
Почему мыльные пузыри разноцветные?

Lady Гений (63311), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Julik Просветленный (24450) 13 лет назад
Мыльный пузырь — тонкая пленка мыльной воды.
Переливчатые цвета мыльных пузырей получаются за счёт интерференции световых волн и определяются толщиной мыльной плёнки.
Когда свет сталкивается с плёнкой пузыря, часть его отражается от внешней поверхности, в то время как другая часть проникает внутрь плёнки и отражается от внутренней поверхности. Наблюдаемое отражение определяется интерференцией этих двух отражений. Поскольку каждый проход света через плёнку создает сдвиг по фазе пропорциональный толщине плёнки и обратно пропорциональный длине волны, результат интерференции зависит от двух величин. Отражаясь, некоторые волны складываются в фазе, а другие в противофазе, и в результате белый свет, сталкивающийся с плёнкой, отражается с оттенком, зависящим от толщины плёнки.
По мере того, как плёнка становится тоньше из-за испарения воды, можно наблюдать изменение цвета пузыря. Более толстая плёнка убирает из белого света красный компонент, делая тем самым оттенок отражённого света сине-зелёным. Более тонкая плёнка убирает жёлтый (оставляя синий свет), затем зелёный (оставляя пурпурный), и затем синий (оставляя золотисто-жёлтый). В конце концов стенка пузыря становится тоньше, чем длина волны видимого света, все отражающиеся волны видимого света складываются в противофазе и мы перестаем видеть отражение совсем. Когда это происходит, толщина стенки мыльного пузыря меньше 25 нанометров, и пузырь, скорее всего, скоро лопнет.
Эффект интерференции также зависит от угла, с которым луч света сталкивается с плёнкой пузыря. Таким образом, даже если бы толщина стенки была везде одинаковой, мы бы всё равно наблюдали различные цвета из-за движения пузыря. Но толщина пузыря постоянно меняется из-за гравитации, которая стягивает жидкость в нижнюю часть так, что обычно мы можем наблюдать полосы различного цвета, которые движутся сверху вниз.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мыльный_пузырь
Остальные ответы
Пользователь удален Знаток (452) 13 лет назад
Потому что для детей)....детки цветное любят))
angel29 Мыслитель (5439) 13 лет назад
А это они свет отражают.... Наверное...
Антон Зверев Мастер (2056) 13 лет назад
мыло отражает свет. а световой луч имеет обшарную гамму... физику учи, физику!!
Nadir B Просветленный (40812) 13 лет назад
толщина мыльного пузыря варьируется. из-за этого некоторые цвета "застревают" в стенке пузыря (точно так же как из под воды можно видеть только наверх, а когда смотришь косо - вода выглядит как зеркало - не выпускает косые лучи) и эти цвета выходят в совершенно другом месте, потому в этом месте больше зеленого или желтого или фиолетового.
Деймон Мудрец (12880) 13 лет назад
POMOYMU oni takimi rojdautsya .. krasivimi .. kak i vi Lady !!!