Органист
Просветленный
(31231)
12 лет назад
В большинстве соборов, причисляемых к образцам готики нет единого стиля. Т.к. соборы строились, порой , веками в них вкладывались черты различных направлений, в зависимости с постоянно изменяющимися вкусами и запросами времени.Поэтому все стилистические определения, применяемые к ним , весьма относительны и присутствуют так или иначе почти в каждом строении...
1. Собор Парижской Богоматери ( Нотр Дам де Пари) - ранняя готика
Самым большим храмом периода ранней готики был Собор Парижской Богоматери — пятинефный храм вмещал до 9000 человек. В конструкции Собора Парижской Богоматери отчетливо прослеживаются основные принципы готики: нервюрный стрельчатый свод центрального нефа, высота которого 35 м, стрельчатые окна, аркбутаны. Но от тяжеловесной романской архитектуры остались массивная гладь стен, приземистые столбы центрального нефа, преобладание горизонтальных членений, грузные башни, сдержанный скульптурный декор.
[ссылка появится после проверки модератором]
2.Собор Нотр Дам в Реймсе - Зрелая готика (Период расцвета)
Блестящий пример зрелой французской готики —собор в Реймсе (1212—1311). В облике Реймского собора видна тяга к вертикализму всех линий, что усиливает буквально целый «лес» пинаклей и вимпергов (даже «роза» на фасаде имеет стрельчатое завершение). Весь западный фасад сплошь декорирован скульптурой, камень приобрел ажурность, поистине он напоминает кружево. Заметим, однако, что в отличие от поздней готики это «кружево» не скрывает конструкцию здания.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80
3. Шартрский собор - Зрелая готика ( Период расцвета)
Шартрский собор (1194—1260) являет собой пример перехода к зрелой готике и соединения разновременных фасадов. «Королевский портал» западного фасада принадлежит первой половине XII в., в начале XIII в. завершена южная башня, в XIV в.—северная, интерьер — чисто готический. Если в интерьере Парижского собора каждый ярус еще имеет самостоятельное композиционное значение, то в соборе Шартра выступает уже единый композиционный ритм, проходящий в опорах через все три яруса. Вместо сопоставления частей — композиционная расчлененность целого — особенность архитектурной системы соборов зрелой готики.
http://arhistroika.ru/sobor-v-shartre
4. Миланский собор - Поздняя готика ( Пламенеющая готика)
Мила́нский собо́р (итал. Duomo di Milano) — кафедральный собор в Милане, расположен в историческом центре города.
Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона было закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже, вплоть до 1965 года. Посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии.
[ссылка появится после проверки модератором]
5. Собор св.Вита. ( Чехия) - Период расцвета
Наиболее значительным произведением того времени стал кафедральный собор св. Вита в Праге, который по техническим характеристикам и художественному уровню относится к наиболее выдающимся сооружениям подобного типа в Европе. Строительство было начато под руководством Матиаша (Матье) из Арраса в духе готики, характерной для южной Франции.
http://architektura-belarusi.ru/GOTIChESKAYa_ARHITEKTURA/ChEShSKAYa_GOTIKA_V_PERIOD_RASCVETA/
6.Кельнский собор - Поздняя готика
7. Йоркский собор - Поздняя готика
8.Собор Св.Стефана ( Вена) - Поздняя готика
2)Собор Нотр-дама в Реймсе
3)Собор в Шартре
4)Миланский собор
5)Собор святого Вита
6)Кельнский собор
7)Йоркский собор
8)Собор святого Стефана
Зараннее огромное спасибо))