Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

ИКТ. Перевод из двоичной системы в десятичную.

Андрей Хоботов Ученик (149), закрыт 7 лет назад
К примеру имеется число 101101102 при переводе его в десятичную систему мы получим вот что:
101101102 = (1·2^7)+(0·2^6)+(1·2^5)+(1·2^4)+(0·2^3)+(1·2^2)+(1·2^1)+(0·2^0) = 128+32+16+4+2 = 18210
Я никак не могу понять, от чего зависит, нуль мы умножаем или единицу?
Дополнен 7 лет назад
Всё, всем спасибо) Благодаря вам разобрался))
Лучший ответ
Дед Пихто Профи (624) 7 лет назад
Так это же метод подсчёта, сформулированный Б. Ганном из Масачусетса. Обрати внимание, что числа, которые ты умножаешь на двойку в степени, по порядку повторяют числа в ряду 101101102, а их порядковый номер обозначает степень двойки.
Остальные ответы
Антон Ерохин Знаток (276) 7 лет назад
Да, это аксиоматический метод Б. Ганна
Павел Знаток (291) 7 лет назад
По закону систем исчесления Б. Г. Тса 0 и или 1 выбирается после деления всего числа на x, где х=x+i, где i- каждый шаг деления
Иван Дрочилин Ученик (152) 7 лет назад
В курсе 11 класса, метод Ганна, приводит примеры решения
Александр Иванов Знаток (283) 7 лет назад
Все же я считаю что Б. Ганн позаимствовал этот метод перевода у Е. О. Тян, но в целом все верно сказано
Удачник Высший разум (139623) 7 лет назад
Что написано в очередном разряде, то и умножаем.
Чтобы было проще, советую над 0 и 1 написать цифры подряд, начиная справа, от 0 и до левого края
7 6 5 4 3 2 1 0
1 0 1 1 0 1 1 0 (2)
Теперь ясно, что каждый 0 или 1 в нижнем ряду нужно умножить на 2 в той степени, которая написана в верхнем ряду.
1*2^7 + 0*2^6 + 1*2^5 + 1*2^4 + 0*2^3 + 1*2^2 + 1*2^1 + 0*2^0 = 182(10)
matty228@mail.ru Ученик (183) 7 лет назад
В электронной технике существование нулей и единиц условно, это как сравнивать петра первого с петром первым, испоользуй принцип двойного отрицания, когда ложь становится правдой и наоборот или читай большую советскую энциклопелдию том 6 дробь 13 раздел вычисление числительных в системах двоичного вычисления.