Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Вопрос по химии. Вычислите массу азотной кислоты с массовой долей 7%, необходимого для реакции с 6.42г гидроксида железа.

NaVaRa Знаток (375), закрыт 7 месяцев назад
Лучший ответ
Вячек Высший разум (390494) 7 лет назад
Здесь не указано - какой гидроксид железа, поэтому я взял Fe(OH)3
Реакция: Fe(OH)3 + 3HNO3 = 3H2O + Fe(NO3)3
количество гидроксида: n=m/M = 6,42 г/107 г/моль = 0,06 моль
По уравнению реакции - кислоты потребуется втрое больше, т. е. 0,18 моль. Масса кислоты: m(HNO3) = n*M = 0,18 моль*63 г/моль =11,34 г
Масса раствора кислоты:
m(р-ра) =m(HNO3)/w = 11,34 г/0,07 = 162 г
Остальные ответы
Павел Знаток (291) 7 лет назад
2,28 грамма.
по формуле Пьера Д'ачело
Kristobal Ученик (205) 7 лет назад
Молярная масса Азотной кислоты - 63.012 г/моль
6,42 *(63,012*0,07%) =2,28175928 г.
Источник: Е.О. Тянович "Основы Химии"