
кто из московских князей первым получил право сбора дани в пользу орды со всех русских земель

Павел Захаров Ученик (94), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
sir Victor Высший разум (457003) 7 лет назад
Иван Дани́лович Калита́ (ок. 1283 — 31 марта 1340 или 1341) — князь Московский с 1325 (фактически с 1322), Великий князь Владимирский (ярлык от хана в 1331), Князь Новгородский c 1328 по 1337.

Второй сын Московского князя Даниила Александровича. Прозвище «Калита» по одной из версий получил за своё богатство и щедрость (калита (небольшая поясная денежная сумка) .

Право сбора дани со всех русских земель в пользу Золотой Орды. он получил в 1327 году за помощь в подавлении восстания в Твери. Кроме того, от хана Узбека ему был выдан и соответствующий документ – ярлык.



В 1320 году Иван Данилович впервые ездил в Орду к Узбек-хану для утверждения в качестве наследника Московского княжества. Юрий Данилович получил ярлык от хана на великое княжение и уехал в Новгород, Москва оставлена была в полное управление Ивана.

В 1321 году Дмитрий Тверской признал власть Юрия Даниловича и передал ему ордынскую дань со всего Тверского княжества. Но Юрий вместо того, чтобы отвезти тверскую дань в Орду, отвёз её в Новгород и через купцов-посредников пустил её в оборот, желая получить проценты.

Действия Юрия с ордынской данью разгневали Узбек-хана, и он передал ярлык на великое княжение Дмитрию. Находящийся в это время в Сарай-Берке Иван Данилович не вмешивался в дела брата. При попытке вернуть ярлык Юрий был зарублен Дмитрием в Сарай-Берке 21 ноября 1325 года, в канун дня гибели Михаила Тверского, и Иван стал московским князем. Ещё спустя год (1326) в Орде был убит сам Дмитрий, а ярлык был передан его брату Александру.

В 1327 году заключил договор с Новгородом, и в том же году в Твери произошло народное восстание, в котором тверичи убили ордынского посла Чол-хана (Шевкала) и всю его свиту. Узнав об этом, Узбек послал за московским князем, но, по другим сведениям, Калита поехал в Орду сам. Узбек-хан выдал ему ярлык на великое княжение и 50 000 войска. Объединившись с суздальцами, Калита пошёл в Тверское княжество, где ордынцы пожгли города и сёла, людей повели в плен и, как сообщает летопись, «положили пусту всю землю Русскую» . Тверской князь Александр бежал в Новгород, потом в Псков. Новгород откупился, дав ордынцам 2000 гривен серебра и множество даров…



Удачи Вам!
Остальные ответы
TiRun Профи (578) 7 лет назад
Одним из них был Владимир 1 (Ясно солнышко).
matty228@mail.ru Ученик (183) 7 лет назад
Владимир 1 1480 год. Б. Рухли издание 2007 года переводное.
Максим Власов Знаток (312) 4 года назад
Иван Калита получил право сбора дани для Золотой Орды
Mikhail Basmanov Профи (708) 4 года назад
Баскаки собирали налоги 10% с дохода (но возможно и были отличия), в славяно-арийской империи Великой Тартарии, в её провинциях. Нужно было войско содержать и т. д. Похоже частично на налоговую полицию.
Золотая Орда и была Русь, а не только например, Московия - это всё были части огромной империи - Великой Тартарии. Русь - родовое устройство страны у славян. Иван Калита не со всех земель Руси собирал и платил налог в Великую Тартарию, т. к. Великая Тартария и была Русью.
little_dragon ... Ученик (144) 11 месяцев назад
Однозначно, Иван Данилович по прозвищу калита (кошелек)