Александр Иванов
Мудрец
(10913)
11 лет назад
"Одноподвесный" принято называть хардтейлом ("жесткий хвост" от англ.) . На хардтейлах установлена амортизационная вилка, которая гасит удары и колебания от переднего колеса, а заднее колесо жестко крепится в раме. У двухподвеса, по мимо амортизационной вилки, заднее колесо подвешено через систему рычагов которые передают нагрузку раме через амортизатор. Амортизация нужна для того, чтобы колесо не отрывалось от поверхности, то есть на двухподвесе лучший контроль траектории, лучшее торможение, можно ехать быстрее чем на хардтейле, за счет того, что заднее колесо меньше тормозит об неровности дороги, ямы, корни, кочки. Но есть и минусы, двухподвес гораздо дороже, он тяжелее, и при педалировании часть энергии тратиться на раскачку. Двухподвесы бывают для разных дисциплин, разной геометрии и с разным ходом подвески, от 80 мм для кросс-кантри до 250 мм для фрирайда. Все двухподвесы, как правило, делаются именно для занятий спортом, и езды исключительно по пересеченной местности, некоторые, для езды только под гору. Существуют так же макеты двухподвеса, предметы внешне похожие на велосипед, "ашанбайк", с двухподвесом такие подделки не имеют ничего общего.