
Можно ли увидеть невооруженным глазом самые большие бактерии ?

*@ Екатерина @ * Гений (86363), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Игорь Андронов Гений (54646) 13 лет назад
Вот пожалуйста, из Википедии

фото из www.mpi-bremen.de

Thiomargarita namibiensis («Серная жемчужина Намибии» ) — грамм-отрицательная протеобактерия
найденная в океанских впадинах и на шельфе. Является наибольшей из всех существующих ныне бактерий, достигает в размере 750 μм (0,75 мм) и может наблюдаться невооружённым глазом.

Бактерия открыта в донных осадках близ побережья Намибии биологом Хайде Шульцем из Института морской микробиологии имени Макса Планка в Бремене (Германия) , во время исследовательского плавания на российском судне «Петр Котцов» в 1999 г.

Бактерии Википедия
Размеры бактерий в среднем составляют 0,5-5 мкм. Escherichia coli, например, имеет размеры 0,3-1 на 1-6 мкм, Staphylococcus aureus — диаметр 0,5-1 мкм, Bacillus subtilis 0,75 на 2-3 мкм. Крупнейшей из известных бактерий является Thiomargarita namibiensis, достигающая размера в 750 мкм (0,75 мм) . Второй является Epulopiscium fishelsoni имеющая диаметр 80 мкм и длину до 700 мкм и обитающая в пищеварительном тракте хирурговой рыбы Acanthurus nigrofuscus. Achromatium oxaliferum достигает размеров 33 на 100 мкм, Beggiatoa alba — 10 на 50 мкм. Спирохеты могут вырастать в длину до 250 мкм при толщине 0,7 мкм. В то же время к бактериям относятся самые мелкие из имеющих клеточное строение организмы. Mycoplasma mycoides имеет размеры 0,1-0,25 мкм, что соответствует размеру крупных вирусов, например, табачной мозаики, коровьей оспы или гриппа. По теоретическим подсчётам сферическая клетка диаметром менее 0,15-0,20 мкм становится неспособной к самостоятельному воспроизведению, поскольку в ней физически не помещаются все необходимые биополимеры и структуры в достаточном количестве.
===================================================================
С уважением
====================
Зы нашел еще более информативный источник, вот
microbewiki - Thiomargarita
Вот что написано



Description and Significance

Discovered in 1999 off the coast of Namibia, Thiomargarita namibiensis has the distinction of being the largest bacterium in the world, at a remarkable volume of 3 million times that of a normal bacterial specimen. The long string of cells, named "Sulfur pearl of Namibia" because of the reflective white globules of sulfur contained in them, was found buried in the sulfur-abundant sea floor. Each ball-shaped cell can grow up to nearly 1 milimeter in diameter--a measurement usually taken in microns. Because of some unique adaptations, Thiomargarita namibiensis is able to survive in a high-sulfur environment with little or no oxygen.
Остальные ответы
Mariana Мудрец (13958) 13 лет назад
Да! Самые большие "бактерии" - это люди...Извините пожалуйста - это просто шутка!
Руслан Сергеевич Мастер (1310) 13 лет назад
Достаточно заглянуть в квартиру соседей.
Denis raesky Профи (661) 13 лет назад
Нет они очень маленькие
Мышастик Пухнатый Гуру (2773) 13 лет назад
Хи-хи, только если этих бактерий уже очень много собереться, а водиночку ее не углядишь :)
Black Death Мракитт Мудрец (17549) 13 лет назад
Посмотри на мужской насок и ты всё сразу поймёшьь
Jef Просветленный (28787) 13 лет назад
Легко - амебы и инфузории туфельки бывают огромными - миллиметр или даже два. В застойной воде их валом, только они прозрачные, вглядываться долго надо.
Пользователь удален Мыслитель (7241) 13 лет назад
Если соответственно увеличить глазное яблоко.
Никита Бучный Ученик (110) 3 года назад
Насамом деле можно увидеть только фиг я раскажу как это зделать :D