
В каком городе установлен памятник букве Ё? И почему? ? :))

*@ Екатерина @ * Гений (86331), закрыт 15 лет назад
Дополнен 15 лет назад
Всем большое спасибо!! Но лучший ответ и 10 баллов первому правильно ответившему!! Фото тоже очень замечательное!!
Лучший ответ
Эстер Вышегородская Мудрец (18462) 15 лет назад
По решению градостроительного совета Ульяновска в городе установят памятник букве "ё". Идея этого памятника на родине "отца" буквы Михаила Карамзина возникла впервые в 1997 году к 200-летию буквы "ё", а в 2001 году идея возродилась, тогда же был проведен всероссийский конкурс на проект памятника.

Проекты приходили от профессионалов и любителей, от взрослых и детей из России и из-за рубежа. Победителем конкурса стал ульяновский художник Александр Зинин, инициатор праздника, посвященного 200-летию буквы, в 1997 году и автор идеи памятника. По его проекту и будет изготовлен памятник, сообщили РИА "Новости" в пресс-службе мэрии Ульяновска.

По словам Зинина, памятник должен увековечить букву в том виде, в каком она впервые была напечатана в альманахе "Аониды" в 1797 году на странице 166 в слове "слёзы". "Это будет многократное увеличение строчной буквы со всеми неровностями типографского оттиска, использованного в альманахе, как живая документальность", - сообщил Зинин.

Первоисточник, откуда художник смог взять оригинал буквы, хранится в отделе редких книг областной научной библиотеки. Памятник букве "ё" проектируется из красного гранита (копия буквы будет вдавлена в гранит) . Его планируется установить в глубине Карамзинского сада, где находится памятник самому историографу.

Зинин не согласен, что буква "ё" выходит из обихода. По его замечанию всплеск интереса к букве наблюдается с тех пор, как в Ульяновске появилась идея создания ей памятника. "Редакторы многих изданий стали использовать букву в заголовках, - заметил Зинин. - Есть в этой букве некий шарм".

Как отмечает художник, памятник букве - "это возвращение к нечаянно забытым нами ценностям". По его убеждению алфавит не просто обслуживает человека, а несет более глубокий смысл. "Древние тексты - это загадки, решая которые мы становимся мудрее", - говорит он. Зинин занимается изучением алфавитных систем и в данное время пишет книгу на эту тему.

степан тимошенкоПрофи (761) 3 года назад
я там был возле паамятник буквы ё
Остальные ответы
Лол Мастер (2482) 15 лет назад
В каком городе не помню, а потому, что эта удивительная буква алфавита позволяет разнообразить наш с вами язык. Кажется пытались заменить еЁ при написании на букву е. Но этого не произошло. И по-прежнему в стране идёт Ёфикация слов.
iskatel no ne na j...Мыслитель (6501) 15 лет назад
Фантом прав. Если убрать эту букву., то как отличить человек ёб-нул- ся или е -ба -нул-ся?
Олег Менщиков Знаток (271) 15 лет назад
насколько я слышал в Новокамске.. . а вот почему не в курсе (
Владимир Кропотин Гуру (4636) 15 лет назад
Вот такой памятник

степан тимошенкоПрофи (761) 3 года назад
какой красивый