
Сколько времени кашалот может проводить под водой без воздуха?

Ангидрид Сернистый Мудрец (18320), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
*@ Екатерина @ * Гений (86348) 13 лет назад
Характер ныряния кашалотов своеобразен; они могут пробыть под водой до 1 ч, а иногда и больше ..(предполагают, что максимально 2 ч)...После длительного пребывания под водой кашалот долго отдыхает на поверхности В это время он лежит почти на одном месте, лишь немного продвигаясь вперед, и, находясь в горизонтальном положении, ритмично погружается в воду, пуская фонтан каждые 10—15 сек. Количество фонтанов различно и, вероятно, в значительной степени зависит от времени, проведенного под водой. Обычно бывает фонтанов 20—40, в отдельных слу­чаях до 75. Молодые животные дают меньше фонтанов, чем старые, которые, очевидно, ныряют глубже и на более долгий срок.
Источник: http://www.sakhalin.ru/boomerang/sea/kit zub10.htm
Остальные ответы
Александр Сергунин Гуру (3966) 13 лет назад
Писали, что кашалот запасает кислород в мышцах и, проводя под водой до 2-х часов, ныряет на большую глубину за кальмарами. Были случаи запутывания кашалота в трансатлантическом кабеле на глубине 2-х километров. Кабель рвался, приходилось прокладывать заново.