Какие боги входили во владимирский пантеон?
“Владимирский пантеон Славянских Богов» - языческая реформа около 980 г, предпринятая сразу после захвата власти в Киеве, с политической целью, для укрепления власти, НЕ отражающая истинных верований народа.
Владимир Святославович создал тщательно продуманный пантеон богов. В летописи сообщается: “Начал княжить Владимир в Киеве единолично. И поставил идолы на холме вне двора теремного: Перуна деревянного, а глава его серебряна, а ус злат, А Хорса, и Дажьбога, и Стрибога, и Семаргла, и Мякошь, И принесли им жертвы, называя их богами, и приводили сыновей своих и дочерей, и молились бесам… ”.
Стоящий во главе всех богов Перун – бог дружинников – знаменовал военную мощь молодого государства. Языческая триада Стрибог - Дажьбог – Мякошь была сформирована киевскими жрецами как соответствие христианским Богу Отцу, Христу и Богородице. Этим сопоставлением языческого и христианского пантеонов киевские волхвы стремились показать византийцам, что исконная вера славян не уступает христианству. Очевидно, что авторам этой концепции не мог быть еще молодой князь Владимир Святославович, такие взгляды могли сформироваться только в среде высшего языческого жречества. Наконец в пантеон были включены Хорс и Семаргл.
В Киеве стоял и идол Велеса, но не близ княжеского двора, а в слободах простого люда: культ этого полузвериного бога нижнего мира был сочтен слишком “диким” и простонародным, чтобы равнять его с княжескими богами и показывать иноземцам.
С принятием христианства все идолы были изрублены, кроме Перуна - к нему, даже поверженному, Владимир проявил уважение: идол был спущен в Днепр, и эскорт из 12-ти дружинников сопровождал его до порогов в соответствии с одной из форм славянского погребения, когда покойника помещали в ладью и пускали вниз по реке. Так свергнутый бог был похоронен как умерший человек.
В эпоху двоеверия христианство и язычество не столько боролись друг с другом в народном сознании, сколько взаимодополнялись. Со временем христианские святые вытеснили языческих богов. Перуна заменил Илья-Пророк, который, по народным поверьям, проносился на колеснице по небу во время грозы. Праздник Перуна совпал с днем почитания Ильи. Велеса заменил Николай Угодник – один из наиболее почитаемых на Руси святых, а так же св. Георгий. Культ Рожениц слился с Богородичным, образ Дажьбога - с Христом. Макошь стала восприниматься как св. Параскева, чьи иконы ставились у источников, прежде посвященных Макоши. Что же касается низших божеств, то отношение к ним со временем становилось все более отрицательным, постепенно в народном сознании они превращались в бесов или просто в зловредных существ
21.12.2016. Мистер Принц, если Вы ещё в теме, даю прояснение тем богам: Перун - грозовой Трита (Водяной); Хорс - это Жребий, т. к. росы были его людьми; Дажьбог - Счастье, т. е. расчёт, вознаграждение; Стрибог - Случай (ветры - его сродники или внуки); Симаргл - Молох, т. е. алчность (смешение его с иранским богом семян Сенмурвом - заблуждение!); Макошь - Астарта, т. е. война и либидо, но либидо "водяных", что названы также славинами... На этом пока остановлюсь. С уважением к искателю истины, коим, надеюсь, являетесь Вы, Мистер Принц, Индаро.
В Повести временных лет указаны шесть божеств, идолы которых были установлены на капище в Киеве Владимиром: Перун – бог воинской доблести, грома и молнии, покровитель княжеской власти, именем Перуна клялись и князья, и дружинники; Хорс – солярное божество, воплощающее в себе солнце и свет; Даждьбог – один из самых почитаемых восточно-славянских богов, бог плодородия и солнечного света; Стрибог – исследователи считают, что это божество ветра и связанных с ним атмосферных явлений; Семаргл – крылатый пес, охранитель посевов и сельского хозяйства.
Про Симаргла подробнее см ссылку
https://vk.com/wall-65222007_11522?ysclid=lrn9hw99pz742250584

По мнению Фаминцына, русские идолы, которых называет летописец Нестор, появились под влиянием варягов. Князь Владимир незадолго до принятия христианства попытался навязать своим подданным чуждое им почитание кумиров, изображавших иноземные божества. "И в Киеве, и в Новгороде главнейшие идолы были воздвигнуты и ниспровержены в течение самого короткого периода времени, а поэтому поклонение им и не могло пустить в народе глубоких корней" (Фаминцын А. С. Божества древних славян. - СПб., 1995, с. 122)
Трудно не согласиться с Фаминцыным: кумиры пантеона князя Владимира - Перун, Хорс Даждьбог, Стрибог, Симаргл - не славянские боги.
Вот Велес (Волос) - славянский бог, но его идола не было в пантеоне. Культ Велеса сохранялся у восточных славян несколько столетий после крещения Руси, а от Перуна ничего не осталось. Этнографы находят упоминание имени Перуна в фольклоре только белоруссов, живущих ближе к Литве. То есть Перун - это и есть прибалтийский Перкунас [1].
Хорс и Симаргл - имена иранские. Симаргл - это иранский Симург. Хорс - ср. авест. hvarə xšaētəm, пехл. xvaršêt, перс. xuršēt «сияющее солнце», осет. хур «солнце» - тоже имеет иранские (древнескифские) корни. (см ссылку ) https://ltraditionalist.livejournal.com/570301.html?ysclid=lrnhs2aq3n200826872