YOUR MAJESTY
Просветленный
(25203)
11 лет назад
Копирайтинг. Изначально копирайтингом назывались рекламные или «продающие» тексты, основное назначение которых – это «заставить» потенциального покупателя/клиента приобрести тот или иной товар или воспользоваться рекламируемой услугой. Со временем словом «копирайт» стали называть уникальные авторские тексты самой различной тематики и направленности, в том числе и предназначенные для наполнения веб-сайтов – текстовый контент.
Примером «идеального» копирайта – авторского текста в самом полном смысле, могут быть произведения художественной литературы или, например исследования ученных: описание некого нового явления или открытого закона уникально не только по структуре, но и по смыслу (уникальная идея, уникальный нигде ранее не описанный факт и т. д.) . Однако статья, которая основывается на личных наблюдениях автора, его жизненном опыте, его уникальном – авторском видении проблематики – также считается копирайтом.
Рерайтинг – банальная замена слов на синонимы, изменение структуры текста, перефразирование. Целью таких манипуляций является преобразование уже существующего (кем-то написанного) текста до состояния уникальности для поисковых систем, при этом необходимо сохранять смысловое наполнение исходного текста - никакой «отсебятины» .
Примером рерайта может быть школьное изложение. Рерайт принято разделять на «поверхностный» и «глубокий» , также существует понятие «технического» рерайта – замена каждого 3 или 4-го слова синонимами.
Как отличить копирайт от рерайта? Различные способы написания текстов имеют общее предназначение – создание уникального контента. Обратите внимание, что уникальность текста бывает структурная (техническая) и смысловая. Тексты, которые уникальны только технически, но не уникальны по смыслу – это рерайт. Следовательно, копирайт – это тексты, которые уникальны во всех планах: и техническом, и смысловом. В теории все просто и логично, но на практике отличить копирайт от рерайта сложнее: есть нюансы…
Если бы речь шла только о произведениях художественной литературы, тогда гораздо проще: подсмотрел (украл) идею (сюжет) – все, значит рерайт. И то спорный вопрос… . А как быть с текстами, главная задача которых дать читателю информацию о товаре или услуге? Выдумывать уникальные (несуществующие) характеристики и преимущества бытовых товаров...? Конечно же, нет. При создании копирайта допускается использование уже существующей информации (фактов) , но обязательно в авторской обработке и с использованием нескольких источников (иначе это рерайт) . Насколько качественной будет такая интерпретация – индивидуальная (авторская) трактовка, зависит от профессионализма копирайтера.