
Почему листья (иголки) сосны и ёлки не опадают зимой как у других деревьев?

Пользователь удален Профи (622), закрыт 14 лет назад
Ответьте поразвёрнетей!
Спасибо!
Дополнен 14 лет назад
УЖЕ МОЖЕТЕ НЕ ОТВЕЧАТЬ!!!!
Лучший ответ
Cola-la Гуру (3245) 14 лет назад
Хвойным деревьям приходится выдерживать очень суровые зимы. Тем­пература там ниже 0°С, а зачастую опус­кается и ниже - 40°С. Зимы приносят су­ровую засуху, так как грунтовые воды полностью замерзают. Снег лежит очень долго, летом оттаивает лишь тонкий слой почвы, и доступной растениям воды мало.

Хвойные деревья вечнозеленые что бы продолжать выра­батывать питательные вещества. Площадь поверхности одной иголки (их «листа») очень мала, к тому же она покрыта слоем воска. Это задерживает испарение и по­могает сохранить воду. К тому же в игол­ках вырабатывается вещество, не дающее им замерзнуть и погибнуть от мороза.

Высокая плотность деревьев помогает им сохранять тепло. Воздух, захваченный хвоинками и ветвями, образует вокруг каждого дерева своеобразный изоляци­онный слой. А коническая форма деревь­ев не дает снегу задерживаться на вет­вях, и они не ломаются под его тяжестью.

Зимой хвойные деревья макси­мально используют солнечный свет. Их форма такова, что сол­нечные лучи доходят до каждого дерева. Отраженное снегом тепло задерживается между деревьями.
Источник: http://www.sakhalin.ru/boomerang/Drevesnue/stat.htm#4
Остальные ответы
Екатерина Сергеевна Высший разум (104048) 14 лет назад
Хвоинки покрыты жироподобным налетом и очень плотные. Так огни защищены от мороза и на зиму не опадают. Сосна меняет хвою один раз в два-три года, а ель – в пять-семь лет. Так что можно увидеть под хвойными растениями хвоинки. Они меняются не все сразу, а постепенно