Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое биосфера?

Профи (824), закрыт 9 лет назад
Лучший ответ
БИОСФ˜ЕРА (от греч. bios — жизнь и сфера) , область активной жизни, охватывающая нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы. В биосфере живые организмы (живое вещество) и среда их обитания органически связаны и взаимодействуют друг с другом, образуя целостную динамическую систему. Термин «биосфера» введен в 1875 Э. Зюссом. Учение о биосфере как об активной оболочке Земли, в которой совокупная деятельность живых организмов (в т. ч. человека) проявляется как геохимический фактор планетарного масштаба и значения, создано В. И. Вернадским (1926).
Источник: КМ 2007
Остальные ответы
животно-растительная оболочка земли
БИОСФЕРА - (от греч. bios - жизнь и sphaira - шар) - англ. biosphere; нем. Biosphere. Область активной жизни, охватывающая нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы, где живые организмы (живое вещество) и среда их обитания орга- нически связаны и взаимодействуют друг с другом, образуя целостную динамическую систему.
Источник: Скопировал, не знаю где ...
Да, биосфера это все живое на земле
Это пространство где существует жизнь, включает зоо сферу тоже.
всё живое (органическое) на земле
Энциклопедия «Кругосвет»
БИОСФЕРА, оболочка Земли, в пределах которой существует жизнь. Биосфера включает нижнюю часть атмосферы (15-20 км) , верхнюю часть литосферы и всю гидросферу. Нижняя граница опускается в среднем на 2-3 км на суше и на 1-2 км ниже дна океана. Термин «биосфера» ввел австрийский геолог Э. Зюсс в 1875, тогда как основы учения о биосфере, которые актуальны и в современной науке, были разработаны В. И. Вернадским.

Биосфера состоит из живого, или биотического, и неживого, или абиотического, компонентов. Биотический компонент — это вся совокупность живых организмов (по Вернадскому — «живое вещество») . Абиотический компонент — сочетание энергии, воды, определенных химических элементов и других неорганических условий, в которых существуют живые организмы.

Жизнь в биосфере зависит от потока энергии и круговорота веществ между биотическим и абиотическим компонентами. Круговороты веществ называются биогеохимическими циклами. Существование этих циклов обеспечивается энергией Солнца. Земля получает от Солнца ок. 1,3Є1024 калорий в год. Около 40% этой энергии излучается обратно в космос; 15% поглощается атмосферой, почвой и водой; остальная энергия — это видимый свет, первичный источник энергии для всей жизни на Земле.
живая оболочка земли)
Биосфе́ра — совокупность частей земной оболочки (лито, гидро и атмосфера) , которая заселена живыми организмами, находится под их воздействием и занята продуктами их жизнедеятельности. Термин «биосфера» был предложен Эдуардом Зюссом в 1875 году. Большой вклад в развитие учения о биосфере внёс Вернадский.
Содержание.
1 Положения учения о биосфере
2 Вещество биосферы
3 Биогеохимия
4 История биосферы
4.1 Зарождение жизни
4.2 Современная биосфера
4.3 Будущее биосферы
5 См. также
6 Ссылки
Биосфера или сфера жизни Земли не занимает обособленного положения, а располагается в пределах других оболочек, охватывая гидросферу, тропосферу и верхнюю часть земной коры — её приповерхностный и почвенный слои. Живые организмы встречаются и ниже почвенного слоя — в глубоких трещинах, пещерах, подземных водах и даже в нефтеносных слоях на глубине в сотни и тысячи метров.

В основе учения Вернадского лежат представления:

1) о планетарной геохимической роли живого вещества (совокупность всех живых организмов, существовавших или существующих в определённый отрезок времени, рассматриваемых как мощный геологический, фактор; в отличие от живых существ, изучаемых в биологии на всех уровнях их организации, начиная от молекулярного, живое вещество, в понимании Вернадского, как биогеохимический фактор, количественно выражается в элементарном химическом составе, массе и энергии) .

2) об организованности биосефры, являющейся продуктом сложного превращения вещественно-энергетического и информационного потоков живым веществом за время геологической истории Земли.

В учении о биосфере выделяют следующие основные аспекты:

энергетический, освещающий связь биосферно-планетарных явлений с космическими излучениями (в основном, солнечными) и радиоактивными процессами в земных недрах;
биогеохимический, отражающий роль живого вещества в распределении и поведении атомов в биосфере и её структурах;
информационный, изучающий принципы организации и управления, осуществляемые в живой природе;
пространственно-временной, освещающий формирование и эволюцию различных структур биосферы в геологическом времени в связи с особенностями пространственно-временной организованности живого вещества в биосфере;
ноосферный, изучающий глобальные эффекты воздействия человечества на структуру и химию биосферы
впервые слышу это слово, зато точно знаю что Билл милашка
БИОСФЕРА
БИОСФЕРА
(от био... и греч. sphaira — шар), оболочка Земли, состав, структура и энергетика которой определяются совокупной деятельностью живых организмов. Первые представления о Б. как «области жизни» и наружной оболочке Земли восходят к Ламарку. Термин «Б.» ввёл Э. Зюсс (1875), понимавший её как тонкую плёнку жизни на земной поверхности, в значительной мере определяющую «Лик Земли». Заслуга создания целостного учения о Б. принадлежит В. И. Вернадскому (на формирование его биосферного мышления большое влияние оказали работы В. В. Докучаева о почве как о естественноисторическом теле). Основы этого учения, изложенные Вернадским в 1926 в книге «Биосфера» и разрабатывавшиеся им до конца жизни, сохраняют своё значение в совр. науке.
Б. охватывает часть атмосферы до вые. озонового экрана (20—25 км), часть литосферы, особенно кору выветривания, и всю гидросферу. Нижняя граница опускается в среднем на 2—3 км на суше и на 1—2 км ниже дна океана. Вернадский рассматривал Б. как область жизни, включающую наряду с организмами и среду их обитания. Он выделил в Б. 7 разных, но геологически взаимосвязанных типов веществ: живое вещество, биогенное вещество (горючие ископаемые, известняки и т. д., т. е. вещество, создаваемое и перерабатываемое живыми организмами), косное вещество (образуется процессами, в к-рых живые организмы не участвуют, напр. изверженные горные породы), биокосное вещество (создаётся одновременно живыми организмами и процессами неорганич. природы, напр. почва), радиоактивное вещество, рассеянные атомы и вещество космического происхождения (метеориты, космич. пыль).
Центральное звено в концепции Вернадского о Б.— представление о живом веществе. «Живые организмы — писал Вернадский — являются функцией биосферы и теснейшим образом материально и энергетически с ней связаны, являются огромной геологической силой, её определяющей. Для того, чтобы в этом убедиться, мы должны выразить живые организмы как нечто целое и единое. Так выраженные организмы представляют живое вещество, т. е. совокупность всех живых организмов, в данный момент существующих, численно выраженное в элементарном химическом составе, в весе, в энергии. Оно связано с окружающей средой биогенным током атомов: своим дыханием, питанием и размножением»
Живое вещество распределено в Б. крайне неравномерно. Максимум его приходится на приповерхностные участки суши (особенно велика биомасса тропич. лесов) и гидросферы, где в массе развиваются зелёные растения и живущие за их счёт гетеротрофные организмы. Более 90% всего живого вещества Б., образованного гл. обр. углеродом, кислородом, азотом и водородом, приходится на наземную растительность (97— 98% биомассы суши). Общая масса живого вещества в Б. оценивается в 1,8— 2,5-1018 г (в пересчёте на сухое вещество) и составляет лишь незначительную часть массы Б. (3-1024 г). Тем не менее Вернадский, опираясь на многочисленные данные, считал живое вещество наиболее мощным геохимическим и энергетическим фактором, ведущей силой планетарного развития.
Осн. источник биогеохимич. активности организмов — солнечная энергия, используемая в процессе фотосинтеза зелёными растениями и нек-рыми микроорганизмами для создания органич. вещества, обеспечивающего пищей и энергией все остальные организмы. Благодаря деятельности фотосинтезирующих организмов ок. 2 млрд. лет назад началось накопление в атмосфере свободного кислорода, затем образовался озоновый экран, защищающий живые организмы от жёсткого космич. излучения; фотосинтез и дыхание зелёных растений поддерживают совр. газовый состав атмосферы.
совокупность всего живого на земле включающая литосферу гидросферу и тропосферу
помогите подобрать пример
Биосфера - внешняя оболочка Земли, населённая живыми организмами и преобразованная ими.
БИОСФЕРА - это живая оболчка земли всё
Биосфера- живая оболочка земли
от др. -греч. βιος — жизнь и σφαῖρα — сфера, шар) — оболочка Земли, заселённая живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; «плёнка жизни»; глобальная экосистема Земли.
Биосфера — Википедия
ru.wikipedia.org›Биосфера
1
Ответы@Mail.Ru: Что такое биосфера?
otvet.mail.ru›question/9183099
В биосфере живые организмы (живое вещество) и среда их обитания органически связаны и взаимодействуют друг с другом...
2
Биосфера - это... Что такое Биосфера?
dic.academic.ru›dic.nsf/ruwiki/6533
У этого термина существуют и другие значения, см. Биосфера (значения). ..Смотреть что такое "Биосфера" в других словарях
3
БИОСФЕРА - это... Что такое БИОСФЕРА?
dic.academic.ru›dic.nsf/ecolog/143/БИОСФЕРА
Современная биосфера - результат длительной эволюции (рис.), начавшейся после возникновения на планете жизни.
4
что такое биосфера — смотрите картинки
yandex.ru/images›что такое биосфера
что такое биосфера
что такое биосфера
что такое биосфера
что такое биосфера
Пожаловаться
5
Что такое биосфера?
elhow.ru›Учеба›География›Географические понятия›chto-takoe-biosfera
Что такое биосфера? На этот вопрос можно ответить кратко. Биосфера – это совокупность всех живых существ, которые обитают на планете.
6
Что такое биосфера. Биосфера, ее структура и функции
SovetClub.ru›chto-takoe-biosfera
Что такое биосфера. Биосфера – это оболочка земли, которая охватывает все живые организмы, среду их обитания, а также продукты жизнедеятельности.
7
Что такое биосфера и из чего она состоит?
vseznaika.org›priroda/chto-takoe-biosfera-i…chego…
Что такое биосфера Земли? Из чего состоит биосфера? Как происходит круговорот веществ в биосфере?
8
что такое биосфера? краткое... -Школьные Знания. com
znanija.com›task/1394118
что такое биосфера? краткое описание. ..понятие биосфера (что то живое) охватывает атмосферу, гидросферу и литосферы.
9
Определение понятия «биосфера»
ecology-education.ru›index.php…
Определение понятия «биосфера». Биосфера (греч. bios – жизнь, sphaira – шар, сфера) – сложная наружная оболочка Земли, населенная организмами...
10
БИОСФЕРА | Энциклопедия Кругосвет
krugosvet.ru›enc/nauka_i_tehnika…biosfera.html
БИОСФЕРА, оболочка Земли, в пределах которой существует жизнь. Биосфера включает нижнюю часть атмосферы (15–20 км)...
11
Биология - Биосфера. Определение. Составные части...
cribs.me›biologiya/biosfera-opredelenie-sostavnye…
Биосфера. Определение. Составные части, ноосфера и ее проблемы. Учение о биосфере разработал В. И. Вернадский.
Вместе с «что такое биосфера» ищут:

что такое литосфера
что такое гидросфера
что такое техносфера
что такое экология
что такое обмен веществ
что такое атмосфера
что такое ноосфера
что такое экосистема
что такое фотосинтез
что такое биоценоз
12345дальше
Новомосковск
BingGoogleMail.ru