
Обручальное кольцо. Какова история его возникновения?

Аня Гуру (3235), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Lady Гений (63311) 14 лет назад


История обручальных колец богата и весьма интересна.

В италийском городе Перудже, как самая священная реликвия, хранится кольцо с аметистом, которое старец Иосиф в момент обручения надел на палец юной деве Марии.

Позднее, примерно во II в. н. э. , христианская религия упрочила эту традицию, введя обмен кольцами в брачную церемонию в качестве обязательного и важнейшего атрибута.

В русской православной церкви с 1775 г. обряд обручения и дарения колец был соединен с церемонией венчания. Обручальные кольца с тех пор называются также венчальными или свадебными.

Отношение к обручальному кольцу у всех народов и во все времена было неизменно почтительным и даже трепетным – как к самой дорогой семейной реликвии, символу вечности супружеского союза.

Менялись эпохи, мировоззрения, обычаи, но символическое значение обручальных колец оставалось неизменным. Их формы и фасоны, напротив, претерпевали значительные изменения. Когда-то обручальные кольца делали из железа, из золота, с дополнительными украшениями или без них, с одинаковыми вставками или с разными для мужа и жены.

В XV в. при королевских дворах Европы вошли в моду обручальные кольца с индийскими алмазами. Историки полагают, что первое такое кольцо в 1477 г. получила Мария Бургундская, дочь французского короля Карла Смелого, во время помолвки с Максимилианом Австрийским.

Были времена, когда обручальные кольца с алмазами считались непозволительной роскошью, признаком расточительности, дурным тоном и даже нелепостью. Однако все историки и специалисты в области ювелирного дела единодушны в том, что с открытием бразильских (1725 г.) , а затем и южно-американских (1866 г. ) месторождений алмазов, с усовершенствованием технологии огранки, бриллиант вновь стал желанной частью обручального кольца.

Во многом этому способствовал Чарльз Льюис Тиффани, создавший в 1837 г. в Нью-Йорке самый большой ювелирный магазин. В конце XIX в. он разработал новый дизайн обручального кольца, который был единодушно принят американцами. В обручальных кольцах первого поколения обрамлением для бриллианта служила оправа с шестью зубцами, которая как бы поднимала бриллиант и делала его более видимым. Этот дизайн стал стандартом для обручальных колец. В обручальных кольцах используются главным образом круглые бриллианты.

Знаменитый иллюзионист Дэвид Копперфилд при обручении с топ-моделью Клаудией Шиффер подарил ей кольцо с бриллиантом чистотой воды в 5 карат. Обручальное кольцо с самым крупным бриллиантом массой в 74 карата находится в коллекции знаменитой кинозвезды Элизабет Тейлор.

Среди колец есть и так называемые помолвочные. Специалисты считают, что эти кольца, особенно с бриллиантами, ничем не отличаются от обручальных. Разница только в том, по какому поводу такие кольца приобретаются или дарятся.

Группу обручальных и помолвочных колец дополняют юбилейные кольца, кольца любви и кольца дружбы. Все они объединены общим названием «кольца совместной жизни» .

Юбилейные кольца дарят к какому-либо важному событию в жизни супругов.

Кольца любви появились как следствие либерализации нравов, когда мужчина и женщина, прожив совместно некоторое время, так и не заключили между собой брака.

Кольца дружбы предназначены для совсем молодых людей или для разведенных пар.
Остальные ответы
Пользователь удален Высший разум (103775) 14 лет назад
В разных источниках по разному описывается возникновение традиции обручальных колец. Некоторые авторы считают, что традиция начинает свою историю в Древнем Египте, другие - в Древней Греции. С тех времен жизнь людей сильно изменилась, но обручальные кольца как непременный атрибут свадебного торжества существуют с дохристианских времен по сегодня. Только если некоторые народы могли позволить себе завязывать на палец цветок, в знак любви и верности, то современные женихи и невесты надевают на палец друг другу, как правило, кольца из золота, хотя в последнее время это не является постулатом. Материал колец может быть разным, главное – взаимное чувство, которое оно символизирует, и оно обязательно должно нравится молодоженам.
Источник: http://www.zoloto.if.ua/