Сергей Блонский
Просветленный
(35032)
11 лет назад
1.Частота упражнений. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человеческая устроена так, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это создает раздражение и запоминается. Поэтому, ели мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка, то лучше упражняться короткими порциями, но с большей частотой. В связи с этим домашняя тренировка в чтении должна проводиться тремя-четырьмя порциями.
2.Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что по следние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Вспомните, раньше детей укладывали спать, рассказывая ему сказку. Яркие впечатления от интересной книги перед сном укрепляют вкус к чтению.
3. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребенок не любит читать, то это озна чает, что у него при чтении возникают трудности. В режиме щадя щего чтения ребенок читает 1-2 строчки и после этого получает краткий отдых. Такой режим автоматически получается, если ребенок просматривает диафильмы: Две строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку - отдохнул. Следующий кадр - опять две строчки прочитал, затем посмотрел картинку. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно.
4. Очень полезно читать на ночь, лежа на животе. Единственное условие – хорошее освещение. Позвоночник принимает расслабленную позу, отдыхает, расслабляется.
5. Можно наблюдать такую картину. Ребенок предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав его до третьего- четвертого слова, забывают первое. Поэтому он не может увязать все слова воедино. В этом случае необходимо развивать оперативную память. Делаю это с помощью зрительных диктантов, тексты которых разработаны и предлагаются профессором И. Т. Федоренко. Непременное условие проведения зрительных диктантов, развивающих оперативную память, - это проводить их ежедневно. Обычно через месяц тренировочной работы появляются первые успехи. Если предложения не соответствуют по содержанию теме урока можно их заменить равноценными предложениями с одинаковым количеством букв.