Nemo
Просветленный
(20298)
11 лет назад
что такое перегрузка? Например наши космонавты чувстуют перегрузку только при взлете и приземлении, перегрузка, это увелечение веса в следствии ускорения, в невесомости нет веса, например скорость МКС 7.5 км\сек, в условиях направленных от земли, человека бы раздавило в блин.. . В космосе нет понятия груз и вес, это все субъективно и только для земли, на луне один вес, на земле другой, на юпитере третий
Александр Трапезников
Мудрец
(11596)
11 лет назад
Еще как. Нет никакой разницы между летчиком и космонавтом. Законы физики одни и теже. Летчик отличается просто тем что его движение в добавок ко всему происходит в гравитационном поле земли.... и оно тоже влияет на траекторию и нагрузки)
Ваш Квантовый Скачок(G+157)
Оракул
(65998)
11 лет назад
Конечно. Ведь силу инерции ещё никто не отменял.
Перегрузка -- это физическая сила, которая
действует на ускоряемое человеческое тело.
Смысл этого явления в том, что сущществует
предел прочности сосудов в человеческом теле, по которым течёт кровь -- от перегрузок они лопаются и появляются внутренние кровоизлияния. Поэтому гонщики, лётчики и космонавты обязаны содержать себя в отличной физической форме.
Величины этих пределов вам укажут другие отвечающие на ваш вопрос.
ТЕРРАТОР
Знаток
(463)
8 лет назад
Иксперды в космосе не летали и говорят про перегрузки для Земли. Не путайте тёплое с мягким. Для земли действует одна физика, для космоса совершенно иная. Никто не был в космосе, так что ответы давать никто не в праве.
Юрий Миленко
Ученик
(108)
6 лет назад
Когда мы летаем на пассажирских самолетах то нагрузку ощущаем только при взлете, посадке и изменении скорости, отсюда выплывает что в вакуме постепенно с определенным ускорением можно разогнать объект хоть до скорости света, человек на борту будет себя чувствовать вполне нормально когда скорость будет постоянной, как и в самолете можно будет много чего делать несмотря на скорость. Ведь в самолете человек не испытывает сопротивления при 600 км/ч, хотя по вашему его должно к креслу плющить, а он спокойно и в унитаз стоя мочится и воду в стакан наливает....
11
Профи
(754)
6 лет назад
Юрию Миленко - в том-то и дело, что вы не видите сути. В космосе перегрузками рулит ускорение. Вы можете разогнатькорабль с человеком до скорости света - но вопрос-то не в конечной скорости. А в том, какбыстро вы ее набираете. Если в год по 1 км / сек, наш пассажир в безопасности. Но если с нуля до скорости света за секунду - человек прервратится в кисель из-за чудовищного ускорения, благодаря силе инерции.
ДМИТРИЙ
Знаток
(372)
3 года назад
на самом деле не кто точно не знает в открытом космосе этого не кто не делал чтобы дать какое либо точное заключение .. В комментариях про высадку американских астронавтов на Луну мне встретился любопытный вопрос, в котором я с удовольствием решил разобраться. Итак, какие же нагрузки испытывает астронавт во время путешествия на Луну. Эти знания возможно помогут будущим нашим поколениям в освоении Луны. После включения ракетных двигателей и начала разгона, что на астронавта действуют две силы, одна из них называется сила тяжести (mg) и сила реакции опоры (N). По второму закону Ньютона мы получаем, что вес астронавта равен m ( g + a ). Это обозначает, что он получает нагрузку в несколько раз большую, чем его масса.
«Я почувствовал,— вспоминал Гагарин,— какая-то непреоборимая сила все больше и больше вдавливает меня в кресло. И хотя оно было расположено так, чтобы до предела сократить влияние огромной тяжести, наваливающейся на мое тело, было трудно пошевелить рукой и ногой...»
Во время перегрузки у человека затрудняется дыхание, ухудшается сердечная деятельность, происходит перераспределение крови, ее отлив или прилив к голове. Поэтому переносить такие нагрузки сможет только натренированный и опытный астронавт. Когда космический корабль выходит на околоземную орбиту, а двигатели выключаются, то ускорение корабля равно ускорению свободного падения ( a = g ). Именно таким же будет и ускорение астронавта. Соответственно вес тела человека становится равным нулю. Такое состояние называется невесомостью.
В состоянии невесомости нет тех перегрузок, которые астронавт испытал во время старта. Здесь немного другие факторы влияют на здоровье - это ослабевание мышц и костей, обезвоживание организма и другие. Напомним, что перегрузка, это отношение абсолютной величины линейного ускорения, вызванного не гравитационными силами, к стандартному ускорению свободного падения на поверхности Земли.
Стандартное ускорение свободного падения равно g = 9.80665 м/c2, соответственно g = 0 в состоянии невесомости, оно же называется состоянием свободного падения только под действием гравитационных сил. Принято считать, что перегрузка, испытываемая телом на поверхности Земли на уровне моря равна 1.
В состоянии невесомости может находиться не только космонавт в орбитальной космической станции, но и любое свободно падающее (без вращения) тело. Чтобы испытать это состояние, достаточно совершить простой прыжок: между моментом отрыва от Земли и моментом приземления вы будете невесомы! Что же происходит на Луне? А на Луне ускорение свободного падения примерно в 6 раз меньше земного, а значит, прыгая вверх, человек поднимается на высоту в 6 раз большую, чем на Земле. С этим связано и то, что перегрузка на космонавта будет как минимум в 6 раз меньше во время приземления на лунную поверхность.
«Конечно, — рассказал потом Армстронг,— в условиях лунного притяжения хочется прыгать вверх... Наибольшая высота прыжка составляла два метра — Олдрин прыгнул до третьей ступеньки лестницы лунной кабины. Падения не имели неприятных последствий. Скорость настолько мала, что нет оснований опасаться каких-либо травм».
Игорь Диденко
Ученик
(102)
1 год назад
Хоть и поздно, но отчечу. Это вообще элементарно. Перегрузки будут. Известно, что космонавты испытывают перегрузки 7g. Очевидно, что без сил притяжения Земли перегрузки были бы на 1g меньше. Мораль: звездолет можно разгонять периодически с ускорением 4-5 g (чтобы астронавтам легче переносить было) скажем раз в пол-часа минут на 5 в течении 21 часа. Потом делать все тоже самое, только носовыми двигателями для торможения. Посчитайте какую максимальную скорость наберет звезолет и сколько он пролетит за это время при условии, что у Земли на орбите у него начальная скорость примерно 10км/с. Явно до Марса не долетит. Коллеги уже посчитали, что надо лететь с постоянной скоростью около 1 млн. км/ч. Или 250 км/с. Поскольку достичь такой высокой скорости, двигаясь с ускорением 50м/с2, испытывая перегрузки 5g, можно примерно за 1.5 часа, то очевидно что нужно для здоровья астронавтов делать перерывы в циклах ускорения. Если ускоряться с перерывами, то за 42 часа до Марса никак не долететь. Но за 80 часов вполне реально. А если применить новые физические принципы, то можно и быстрее долететь. Для это придется признать, что так называемый физический вакуум или эфир, т.е. материя, состоящая из есть чего-то более мелкого, чем элементарные частицы - существует. Потому что набегающий поток частиц эфира, которые на самом деле относительно ракеты неподвижны, но ракета то движется, да еще с ускорением, будет давить на все материальные объекты в сторону, противоположную направлению движения. При этом, очевидно, что в зависимости от эфиропроницаемости стенок звездолета (плотности и толщины кристаллической решетки материалов стенок) будет то или иное давление, а значит и т.н. сила инерции. И, таким образом, играя структурой и толщиной стенок звездолёта (кто мешает изготовить из свинцовой болванки диаметром 30м и длиной 100м, дорого, но мы же на Марс хотим, а не Луну) можно добиться некоторого закручивания и обтекания корпуса звезолета набегающим потоком эфира (это обычная аэродинамика). А если в противоход закручивающемуся потоку набегающего с ускорением эфира закрутить звездолет при помощи боковых двигателей, то можно уменьшить давление эфира на материальные объекты внутри звезолета, в том числе и на тела живых организмов за счет векторного сложения противоположно направленных инерции (читай: давления эфира). Напоминаю, что нам надо всего лишь предположить, что градиент давления эфира у Земли и есть гравитация от поверхности к центру, где оно меньше намного чем на поверхности. Это всего лишь гипотеза! Но если она верна, то мы полетим на Марс и не только. И, кстати, ее проверить также элементарно: запустите в космос прибор для измерения перегрузок внутри большого свинцового снаряда 1 тн веса хотя бы и рядом контрольный прибор. Сделайте спиральную структуру плотности этого снаряда, чтобы закрутить набегающий поток эфира и, тем самым дополнительно уменьшить давление на прибор. Потом сравните с тестовым. И вы, возможно, увидите разницу в значении перегрузки. Но, поскольку эфира нет официально, то и этот экперимент никто делать не будет.