Может ли потребляемая мощность электродвигателя быть больше номинальной? Если да, нормально ли это вообще?
Тогда еще вопрос: номинальная мощность ЭД и номинальная мощность на валу - это одно и то же, или разные параметры?
HELP!
Очень срочное дело!
Номинальная мощность электродвигателя, та что указана на табличке, это максимально допустимая механическая мощность на валу, то есть отдаваемая мотором механизму через вал. В том режиме для которого мотор предназначен.
Если это длительный режим (S1), то обычно допускается длительно перегружать на 5%. (Лучше уточнить допустимо ли это для конкретного мотора.) При длительной перегрузке 20% мотор может какое-то время работать, но очень скоро сгорит.
Потребляемая мощность, та от которой крутится счетчик, всегда больше номинальной.
Равна номинальная мощность разделить на кпд. кпд тоже указан на табличке.
У слабых моторов может быть меньше 50%. Потребляемая при этом заметно больше номинальной.
У мощных моторов 95% и больше, то есть потребляемая почти равна номинальной.
Номинальная мощность=Потребляемая мощность*КПД. Для асинхронного двигателя, например, КПД=0.85 ...0.98 (чем меньше мощность, тем меньше КПД.
Конечно, особенно это касается асинхронных однофазных двигателей при мощности на валу 20 Вт потребляют до 90 Вт, причина большие потери, нагрев, из-за этого низкий кпд. , у трехфазных кпд обычно не ниже 70%
Потребляемая мощность ЭД состоит из активной и реактивной составляющей + активные и реактивные потери (нагрев, перемагничивание, блуждающие токи и тд)
Мощность на валу = потребляемая мощность - (реактивная мощность + активные потери + реактивные потери)
Т. е. Мощность номинальная ЭД и мощность номинальная на валу - это разные понятия.
Вроде бы как-то так. :)
Видимо, да. Номинальная не является максимальной. Потребление от нагрузки зависит.