Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему князь Владимир Красно Солнышко никогда не участвовал в походах?

Гений (65403), закрыт 3 года назад
Русские былины слагались во времена Киевской Руси. Из истории того времени нам известно, что князь не просто участвовал в походе и возглавлял дружину, но даже сражался в бою наравне с простыми воинами (Святослав, Юрий Долгорукий, Александр Невский, Дмитрий Донской и т. д.) . Иное поведение считалось в то время трусостью и сильно опозорило бы князя. И такое мировозрение держалось очень долго, вплоть до эпохи Ивана 3го, а это уже Московская Русь, а не Киевская. Но в былинах князь демонстрирует совершенно иное поведение, которое в реалиях того времени считалось позорным. Однако в былинах оно считается нормой, а не позором.

Объяснять же такое поведение наличием богатырей (Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича) невозможно. Сколько бы не было богатырей у князя, но если сам в драке не участвуещь - тогда трус. Есть даже такая гипотеза, что Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович были реальными лицами, входившими в дружину киевского князя. И несмотря на наличие реальных богатырей в дружине, настоящий князь всё равно участвует в походе. А вот былинный князь сидит дома. Почему?
Лучший ответ
Былинного князя звали Владимир Всеславич, а летописного -Владимир Святославич. Это разные лица и, возможно, разные эпохи или разные территории.
Комментарий удален
Комментарий удален
Остальные ответы
Былины создавались в период становления Московского царства (15 в) о событиях 10-12вв. Точно также "Иллиада" создавалась в 9в. до Н. Э. а события - 15-12вв. до Н. Э. А Добрыня, Илья и Алёша- реальные люди (по крайней мере, имели реальных прототипов) : Добрыня Малыч - дядя князя, воевода. Илья Печорский (в миру, вероятно - Сокол) , Александр Попович (погиб в битве на р. Калке).
Комментарий удален
Адан Оракул (54473) Да, помнится упоминался "старый казак Илья Муромец"...
в былинах про богатырей не про походы военные рассказывают, а про подвиги, которые они совершают в одиночку
к тому же, настоящий Владимир Святославич во многих походах участвовао, на Корсунь например
Комментарий удален
Андрей Рябиков Мудрец (11409) на то они и былины в них про что то необычное, сказочное или какие-то мечты о таких героях, каких в жизни нет
Я Вас разочарую, былины были сложены намного позднее Киевской Руси. Былины - это сказки, и сказки патриотические. Вы видать не в курсе, что Муромец - из г. Мурома (финно-угорьское племя мурома, к русским не имеющее отношение в те времена Киевской Руси) , и этот Илья шастает постоянно из Мурома в Киев (не желаете посмотреть на карте, где Муром, а где Киев?) , да еще "стрелами калеными сшибает церквей башенки.... "
Долгорукий, к Вашему сведению, никогда и на лошади не сидел, с рождения уродец, с длинными руками, горбатый и жадный.... Невского вообще жители из Новгорода за ворота выгоняли....
Комментарий удален
Slava Искусственный Интеллект (106200) А позвольте спросить, чем мой ответ Вас так раздражает? В чем я не прав? В том, что Долгорукий никогда и меча не носил, а Вы пишете, что он воевал, или то, что богатыри русскими не были, так это любой историк подтвердит. Вы ведь не сможете подтвердить время написания былин, потому как даже летописи на Руси до 14 века не велись. Поинтересуйтесь былинами в энциклопедии, датами их написания. Первый сборник Кирши Данилова был издан в Москве в 1804 году. А само слово "былина" появилось лишь в 1839 году Иван Сахаров "Песни русского народа". Оригиналов нет. Считается, что Сахаров записывал устные предания по деревням....