Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

а вы согласны с выражением "нет ничего хуже освобожденного раба"? интересно, чьи это слова?

Влюбленная в жизнь Искусственный Интеллект (100011), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Вишня Оракул (95922) 13 лет назад
кто сказал - не знаю, но мысль верная. разумеется не только для античности.
1. пока он был рабом, он не имел возможности сам принимать решения. и не факт, что сможет это делать освободившись. пример - большинство советсих людей, за которых думала КПСС до сих пор никак не могут приспособиться к жизни. даже те, кому сейчас лет 40 с небольшим.

2. рабство=унижение=желание отомстить. елси не конкретному человеку, то "жизни вообще" за яобы несправедливость. следовательно освобожденный раб неадекватен. он воспринимает свободу как вседозволенность.

3. в рабстве почти невозмоно сохранить внутреннюю культуру, значит он не сможет добиться приличного места в обществе.

4. раб, бывший рабом слишом долго, деградирует как личность - он просто не в состоянии чувствовать себя действительно свободным.
ВУченик (134) 4 месяца назад
За тех кому сегодня 40 лет КПСС не думала и никакого представления ни плохого, ни хорошего о ней они не имеют.
А вот кое что "свеженькое" из того, что в позднее советское время уже было забыли, 40-летние уже узнали. Не все и не всё еще, но кое-кто и кое-что уже.

«Все рабы в рабстве равны... Первым делом, понижается уровень образования, наук и талантов. Не нужно высших способностей - их изгонят или казнят. Чуть-чуть семей... И любовь - вот уже чувство собственности. Мы уморим желание, мы пустим пьянство, сплетни, донос, мы пустим неслыханный разврат, мужеложество, рукоблудство... Всё это подведёт к среднему уровню, мы всякого гения потушим в младенчестве.»

Ф. М. Достоевскй «Бесы»
Вишня Оракул (95922) В, извините, но вопрос, судя по датировке, был зада 13 лет назад. Сегодня тем, кому тогда было за 40, сегодня под 60. Не сравнивайте их с сегодняшними сорокалетними. Это уже совсем другие люди. А "Бесы" в советское время не были настольной книгой каждого думающего человека. К счастью или к сожалению - это уже другой вопрос
ВУченик (134) 4 месяца назад
И еще оттуда же: "Вы думаете, этому рады? Как только в наши руки попадёт - мы пожалуй, вылечим - и если потребуется, мы на 40 лет в пустыню выгоним. Но одно или два поколения разврата теперь необходимо, разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую трусливую, жестокую, себялюбивую мразь - вот чего надо!"

В очередной раз просвещенная элита вьет себе веревку.
Остальные ответы
Змерг Мастер (1317) 13 лет назад
Я не знаю, кто его придумал, но полагаю, что это был не раб.
Натали Гуру (4284) 13 лет назад
нет,рабу от этого явно не хуже
Пользователь удален Профи (830) 13 лет назад
Наверно это слова одного из первых освобожденных рабов, который пожелал отомстить бывшему работодателю
Матвей Грушко Мудрец (11124) 13 лет назад
Это несомненно кто - то из греков. Здесь о политике, во - первых. освобождённый раб да ещё и занесённый в гражданские списки, будет не помогать полису, а только грабить, во- вторых, сможет ли человек, который был унижаем не захотеть отомстить, когда у него появится возможность. Собственно по этому же поводу, Аристотель и считал демократию - пагубнейшей формой правления. Кстати может это сказал и Ницше, похоже на его стиль.
Позволю себе заметить, что данное высказывание можно рассматривать и сд ругих сторон. С точки зрения стоиков получается совсем наоборот, так как акцент делался на зависимости души от тела. Если эта мысль мысль и античная, то она скорее всего родилась в классическкий период и скорее всего это Аристотель, Платон так сказать не мог.
_,.-•*"""*•-.,_ Знаток (390) 13 лет назад
Думаю, это не авторское высказывание, а всеобщая мысль: самые жестокие поработители получаются из рабов, освобожденный раб - самый жестокий хозяин и т. п. ..

Раб мечтает не о независимости, а о хорошем господине. Когда он подчиняется своему хозяину, то делает это только потому, что сознает в нем известную силу и мощь, способную лишить его благополучия или даже жизни, и трепещет перед этой силой. За своим господином он ничего не видит; он подчинен только лично ему в порядке страха, т. е. , в сущности, подчинен не господину, а своему страху. Изменяя же своему господину или предавая его, такой человек думает тем самым освободиться от того единственного человека, который над ним властвует; но делая это всегда из страха или из корысти, он тем самым остается рабом своего страха, своей привязанности к жизни и к материальному благополучию и даже утверждается в рабстве.

Те же, кто борется против своего порабощения, на самом деле добиваются не свободы, а именно смены ролей - раб хочет сам стать хозяином, хочет скомпенсировать свой ущерб, прежде всего психологический и утолить свою ненависть к угнетателям. Рабам, как показывает история, не приходит в голову устраивать забастовки и демонстрировать неповиновение. Они поднимают бунт и убивают хозяев. Именно этим отличается рабская психология от психологии свободного человека.
Misha Zabolotnikov Ученик (131) 3 года назад
в России рабство возродилось еще со времен ельцина, а путин узаконил его и всячески поощряет!
Похожие вопросы