Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. (Мф. 5:3) Здесь есть мусульмане?
Духовная нищета
''Это, с одной стороны, ощущение несовершенства и нужды, а с другой - желание Совершенства.
Пророк Мохаммад сказал: "Моя слава - от духовной нищеты. Я был прославлен превыше всех пророков, поскольку был одарен духовной нищетой". И Бог открыл пророку: "Скажи: "Господи, умножь мое истинное знание Тебя".
Как следует из этого изречения, Мохаммаду было необходимо ощущать свою нищету и желание приблизиться к сущности Бога, несмотря на то, что он обладал даром пророчества, .''
''В суфизме говорят, что томление любви порождается факром - духовной нищетой. Обладающий факром зовется факир. Факр вызывается недоступностью объекта желания и страстным желанием обрести этот объект. Иными словами, тот, кто ощущает в себе недостаток высшего совершенства, доступного человеку, и искренне желает излечиться от этого недостатка, и есть факир. В Иране вместо арабского слова факир используется аналогичное ему по значению персидское - дервиш. ''
Факир-
нуждающийся, бедняк. В соответствии с исламским правом факирами являются люди, которые не в состоянии выплачивать закят, размер которого установлен шариатом. Таким людям дают часть закята и другие пожертвования более состоятельных мусульман и они не обязаны резать жертву (курбан) . О факирах говорится в кораническом аяте: «Милостыня предназначена лишь бедным, неимущим, тем, кто занимается [сбором и раздачей] , чьи сердца хотят завоевать, на выкуп [для освобождения] рабов, [несостоятельным] должникам, на дела во имя Аллаха, путникам» (9: 60). Множественным числом слова факир является «фукара» . Это слово может иметь более широкий смысл и означать вообще все человечество, которое нуждается в средствах для своего существования, в отличие от Аллаха. То есть все люди фукара и только Аллах не имеет нужды ни в чем. Это положение закреплено в кораническом аяте «...вы нуждаетесь в Аллахе, а Аллах богат, преславен» (35: 15). В суфизме слово «факр» , от которого происходит факир, означает «нужда в необходимом» . Под этой необходимостью, которое пронизывает все материальное и духовное бытие суфия, понимается Бог. Именно так понимается приведенный выше аят. Термин факр приближен к понятиям тасаввуф и зухд. Нужда (факр) бывает двух видов: материальная и духовная. Обладая материальными богатствами, необходимо осознавать, что истинным хозяином всего этого является Бог. При осознании этого, духовно возвышенный человек всегда осознает себя нуждающимся, бедным. Понятие духовной бедности помогает человеку не быть рабом накопленных им материальных ценностей, но не запрещает их накопление.
(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г. )
iz interneta*
Как вы относитесь к такой трактовке через мусульманство, хотелось бы услышать мнение об этом и мусульман. Потому что информация из интернета.
''В суфизме говорят, что томление любви порождается факром - духовной нищетой. Обладающий факром зовется факир. Факр вызывается недоступностью объекта желания и страстным желанием обрести этот объект...? " )
Коран:
18.27 Держи себя постоянно с теми, которые взывают ко Господу своему утром и вечером, желая лица Его; не отвращай от них очей своих, желая красоты дольней жизни; не повинуйся тому, чье сердце сделали Мы беспечным о нашем воспоминании, кто следует своему желанию и чьи дела беспорядочны.
...
92.18 Тот, который с имущества, каким наделен он, дает очистительную милостыню,
92.19 Не для того, чтобы за то, что у него есть, получить в награду какое - либо благо,
92.20 А по одному желанию лица Господа своего Всевышнего.
92.21 Он верно будет в благоволении Его.

Духовно Богатый уже там.
Нищие духом в христианском понимании -- это смиренные мыслью, как трактовали эту заповедь блаженства
некоторые христианские святые и книжники. В мусульманстве понятие факр очень тесно связано с бедностью
материальной, но при этом наполнено неким страстным влечением, т. е. о смирении мыслью там нет и речи.
Все правильно. Блаженный от слова БЛАЖЬ — ж. дурь, шаль, дурость; упорство, упрямство, своенравие; юродство; притворная дурь; временное помешательство, сумасбродство; мечты, бред, грезы на яву; вздор, нелепость, чепуха; несбыточные мысли, желания.
Именно к этому приводит скудная душа или нищенство. . Как видите ни к чему хорошему