Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Чем Принципиально Отличается Венец от Короны?

Друг №1 Высший разум (764171), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Гений (72822) 14 лет назад
Вообще, первоначально - венок, или, высоким штилем, венец.
Венком принято было метить выдающихся людей: рекордсменов, поэтов, вождей. Да и просто красивости ради носили, кому состояние позволяло. Вначале венки были растительные, потом - подороже.

Так что венец - тот же ж венок из подручного материала, только красиво обозванный.
ВЕНЕЦ - кольцо, обод, обруч, окружность, полоса кружком, со значением возвышенного положения или почетного значения вещи.

Утончённые гречанки носили искусственные венки из разных блестящих металлов и самоцветов, выполненные из пары веток, которые среплялись в венок. Потому, что пара, и звалось сооружение диадемой.
Кстати, наряду с короной, неслабую диадему и русские цари таскали. Вот царский наряд так называемой "большой казны": крест, диадима большая, венец, скипетр, яблоко стоянец. Это ж какую шею надо!

Если венком украшали сильно крутого мужика (тётку) , то его делали из ценных металлов и вместо цветов облепляли каменьями. Чтобыэтот кепарь был "безразмерным", сверху прилаживали такие дуги, как у казахской юрты, но количеством поменьше, всего несколько штук. Такая вещь была тоже венцом, но называлась на латинянский манер короной.
КОРОНА (от лат. corona - венец) - особый драгоценный головной убор, символизирующий наивысшую ступень в иерархии и являющийся эмблемой верховной власти - божественной и земной.

Вот примерно можно так их классифицировать.
Венец - просто обруч, из чего бы его ни делали. Исконно-посконно русское происхождение. Родич веника.
Корона - тот же обруч, но со сводчатыми рёбрами жёсткости, с "крышей". Пришёл из латинянского язЫку.
Диадима (диадема) тот же обруч, но состоящий из двух более-менее симметричных половинок. Грецких корней.. http://www.askme.ru/list.ghtml?Align_s=0&p_id=8152&action=Show&ID=276073&STAZ=2a3243349d2793c985ce8a732
Остальные ответы
Einzelne††† Знаток (340) 14 лет назад
Венец - чего-то такое изящное, только для молодых девушек. Ну а корона... Огромная глыба, вся сверкает, кто хошь, тот и одевать.
ОЛЕГ ЛЫСЕНКО Гуру (3511) 14 лет назад
Венцом - венчают (бывает только на словах, пример - венец безбрачия у монахов) , короной - коронуют. Венец более ответственная вещь чем корона.
alexnight Просветленный (30757) 14 лет назад
Только происхождением слов. Венец - имеет славянские корни, корона - латинские.
Если вспомните примеры из литературы, самому неохота, уж, извините, напрягать память, поэты частенько корону обзывали венцом.
Pill Профи (860) 14 лет назад
корона больше символизирует материальную власть... а венец духовную....
Летний дождь Мудрец (15432) 14 лет назад
Венец надо заслужить, а корона передается по наследству