Виктор Зеленкин
Искусственный Интеллект
(148101)
11 лет назад
Механическая ("ручная") коробка передач подразумевает принудительное изменение передаточного соотношения (выбор передачи) посредством кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии (выжим сцепления) и механическое переклячение передачи. В автоматической (гидромеханической) трансмиссии изменение передаточного соотношения и переключение передач происходит либо в полностью автоматическом режиме, либо с опосредованным участием водителя (секвентальный режим) , при этом ПОЛНОГО отсоединения двигателя от трансмиссии не происходит - двигатель продолжает передачу силового потока через гидротрансформатор (гидромуфту) . Существуют также роботизированные коробки передач - по сути, механические КПП, в которых "выжим сцепления" и выбор передачи осуществляет электроника. Существуют также вариаторные трансмиссии - такие, в котрых изменение передаточного отношения происходит плавно и бесступенчато (хотя некоторые вариаторы имеют имитацию режима переключения передач) , при это двигатель всё время работает в наивыгоднейшем с точки зрения мощности и момента режиме.
Источник: http://autoustroistvo.ru/transmissiya/akpp/http://www.cars-love.ru/record-121.html http://www.drive.ru/technic/2007/05/31/315551.html
Николай Валуйский
Ученик
(116)
6 лет назад
все работают но как, самая практичная это простая КПП без сомнения, нечего заморачиватся какая лучше, сейчас есть чисто шестерёнчатый бесступенчатый вариатор работающий по принципу ременного и цепного вариаторов, по своим показателям он превосходит все существующие бесступенчатые коробки передач и не только