Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Что значит выражение «Натянуть сову на глобус» ?

Васька Грабитель Знаток (363), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
Volandssk Искусственный Интеллект (268483) 8 лет назад
Был такой циничный анекдот. Марьиванна, чтобы привлечь внимание ученика-двоечника и хулигана Вовочки к изучению географии, задала ему вопрос: "Как натянуть гондон (в Вашем случае - сову) на глобус? " Вовочка заинтересовался: "А что такое глобус". Марьиванна: "Вот с этого мы и начнём... "...
Алёна СветловаУченик (152) 2 года назад
Нет никакой связи... Лучший ответ???? Натянули сову на глобус сами)
Ирина *****Ученик (101) 3 месяца назад
вот именно.. никакой связи.. просто автор сам подогнал свой ответ под вопрос
Остальные ответы
7L Мастер (1140) 8 лет назад
Да ничего оно не значит. Найдете ответ, напишите сюда, мне тоже интересно.
iuvПросветленный (25147) 8 лет назад
«Натянуть сову на глобус» это один из вариантов фразы «притянуть за уши»
VolandsskИскусственный Интеллект (268483) 8 лет назад
Был такой циничный анекдот. Марьиванна, чтобы привлечь внимание ученика-двоечника и хулигана Вовочки к изучению географии, задала ему вопрос: "Как натянуть гондон (в Вашем случае - сову) на глобус?" Вовочка заинтересовался: "А что такое глобус". Марьиванна: "Вот с этого мы и начнём..."...
hugo Искусственный Интеллект (173437) 8 лет назад
тоже самое что и глаз на жопу натянуть... трудно выполнимое задание)))
iuvПросветленный (25147) 8 лет назад
глаз на жопу натянуть - фраза имеет смысл наказания того, чей глаз на ж..у будет натягиваться
«Натянуть сову на глобус» более похоже по смыслу на выражение "притянуть за уши"
Старик Хоттабыч Ученик (194) 8 лет назад
Где ты эту фразу откапал, друг? Впервый раз её слышу, хотя в образовании долго работаю
Источник: 10 лет работы в школе, 28 лет работы в вузе
VolandsskИскусственный Интеллект (268483) 8 лет назад
Был такой циничный анекдот. Марьиванна, чтобы привлечь внимание ученика-двоечника и хулигана Вовочки к изучению географии, задала ему вопрос: "Как натянуть гондон (в Вашем случае - сову) на глобус?" Вовочка заинтересовался: "А что такое глобус". Марьиванна: "Вот с этого мы и начнём..."...
СветланаПрофи (832) 7 лет назад
Трындец. 10 лет работы в школе, 28 лет в вузе - и слово "откопать" педагог пишет через "а". Вот поэтому у нас все плохо в образовании
+)
TillanУченик (153) 5 лет назад
Вот именно, вы работаете в образовании, значит образованы. От куда и зачем вам знать такую нецензурщину? :)
MBMЗнаток (367) 3 года назад
"Впервые" и "В первый раз" :о)
Роман ЗарубаМудрец (12656) 2 года назад
Анекдот такой был. Учитель, молодой, в школе пришел на первый урок - его весь класс в игнор. Ему директор совет дает - сначала, мол, нужно детей шокировать, а потом заинтересовать. Он заходит в класс и задает вопрос - ребяты, как презерватив натянуть на глобус? С задней парты - а что такое глобус? — Вот с этого мы и начнем наш урок.
Чему вы там детей учите?
Роман Заруба Мудрец (12656) Ну или вместо презерватива - сову. Этот анекдот гулял еще в 90-х, когда еще ваших этих интернетов не было.
тома марковаУченик (117) 1 год назад
х... ета какая то
ТМ Мастер (2349) 5 лет назад
Это фраза Андрея Лазарчука из романа «Посмотри в глаза чудовищ»:
«Пузатый вахмистр упал и забился в грязи. Каска его воткнулась пикой в землю обочины и осталась стоять, подобно скорбной греческой урне. Потом он всё-таки собрал себя с земли и пробежал мимо нас последним. Глаза у него были, как у натянутого на глобус филина».
А народ потом уже начал модифицировать, ещё в фидошные времена.
Олег ХарламовЗнаток (274) 2 года назад
Анекдот был задолго до лазарчука. Лазарчук его обыгрывает
Александр Прозрителев Знаток (469) 5 лет назад
Мне всегда казалось, что это тождественно "притянуть за уши"
Саша Грацо Ученик (194) 5 лет назад
означает подтасовку фактов и манипуляцию источниками информации для того чтоб доказать свою точку зрения
Евгений Барданов Ученик (165) 4 года назад
Kauz - сова, сыч; an Globus - на глобус; spannen - натягивать... ПОХОЖЕ ЗВУЧИТ: Kasus - случай; Global - глобальным; spinnen - воображать.
Andy DoeУченик (143) 3 года назад
Данный ответ как раз и показывает как пытаются натянуть сову на глобус.
Евгений Барданов Ученик (165) данный ответ как раз и показывает, что любой неуч может написать комментарий.
Александр БелозеровЗнаток (317) 1 год назад
Даже если и не верно, и за уши, пусть, притянуто. Безусловно красивая, даже -- изящная версия!
А на самом деле -- Who knows?
Роман Заруба Мудрец (12656) 2 года назад
Пытаться подгонять реальность под свои фантазии.
Андрей Кадников Знаток (368) 2 года назад
Существует две основных теории и одна импрессионистская.

Первая — происхождение из анекдота [1]:

Значит приходит молодой учитель географии в новый класс и пытается вести урок. Ну на него конечно все забили, никто внимания не обращает. Приходит он к директору, жалуется. Тот говорит, детей надо сначала шокировать, а потом заинтересовать, вот смотри, идет в класс и громко спрашивает
— Братва! А кто может натянуть презерватив на глобус?
Самый смелый с задней парты:
— Слышь, в натуре, а что такое глобус?
Директор:
— Вот с этого мы и начнем наш урок

Вторая — из романа «Посмотри в глаза чудовищ» Андрея Лазарчука [2]:

Пузатый вахмистр упал и забился в грязи. Каска его воткнулась пикой в землю обочины и осталась стоять, подобно скорбной греческой урне. Потом он всё-таки собрал себя с земли и пробежал мимо нас последним. Глаза у него были, как у натянутого на глобус филина

Импрессионистская теория: Фраза означает — принимать непродуманные, невзвешенные и скоропалительные решения, ведущие к такому шокирующему результату, что он будет рассматриваться всеми участниками процесса столь вытаращенными глазами, как у совы, натянутой на глобус (подмена филина на сову произошла для соответствия гендерным стереотипам).

Так или иначе, фраза распространилась в ФИДО, а потом и в Интернете.

Официальная лингвистическая наука этимологию данного выражения, судя по всему, пока не изучала, выше представлены «народные» объяснения.
Bumble-bee Знаток (254) 2 года назад
Сова была символом Тартарии и занимала приличную часть территории "Глобуса". Думаю эта фраза пошла с тех времён.
. . Просветленный (34501) 1 год назад
Хм...
Сама не пойму
КАК я оказалась
в этом вопросе
Происки
империалистов.
Не иначе) *
Бранд Знаток (472) 1 год назад
Заходит молодая учительница географии в класс:
— Здравствуйте дети!
— Да пошла ты...
Прибегает в слезах к директору школы жаловаться. Тот говорит:
— Неправильно начала урок. Детей надо сначала шокировать, а потом заинтересовать, пошли.
Подходит к дверям класса, как даст ногой, дверь с притолокой улетела. Заходит в класс:
— Здорово шнурки!
— Привет ботинок.
— Знаете кто сову на глобус натянул?
Голос с задней парты:
— А что такое глобус?
Директор:
— Вот! Об этом вам расскажет учительница географии.
Марина Скрипкина Знаток (329) 7 месяцев назад
;) Подгонять фантазию под реальность, делать нелогичные, ни на чём не основанные суждения. Как-то так! ;)