Олег Демидов
Мастер
(1308)
17 лет назад
При проектировании самолета (как гражданского, так и военного, кстати) и в частности его шасси всегда есть такой параметр, как максимальная посадочная масса. Совершенно очевидно, что это максимальная масса, которую выдержит шасси при посадке. Когда самолет готовят к выполнению задания в него заливают столько топлива, что бы долететь до запланированного места посадки + навигационный запас топлива. Когда все штатно, топливо не сливают. Если экипаж принял решение сажать машину, а ее масса превышает максимальную посадочную, то от топлива избавляются. Особенно часто такие ситуации происходят в случае серьезного отказа сразу после взлета. Так же следует заметить, что не все самолеты просто "дожигают" топливо, чтобы "сбросить вес", некоторые оборудованы системой аварийного слива топлива.
Резюмируя, можно сказать, что самолет дожигает топливо для того, чтобы нагрузка на шасси при посадке не превосходила максимальную, в противном случае шасси просто не выдержит.
По поводу "отламывания крыльев" могу сказать следующее: уж чего чего, а крыло самолета если что случится отвалится последним! Чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть (а мне доводилось и рассчитывать) на моментные узлы крепления крыла с фюзеляжем. Так что за крыло не переживайте!
Премудрая
Профи
(945)
17 лет назад
не все конечно .:) чтобы самолет смог приземлиться. Когда у самолета минимальный объем топлива при посадки , ему легче приземлиться... Все это расчитывается в специальных программах...
Виталий Мишанов
Высший разум
(111966)
17 лет назад
топливо имеет большой вес после взлета, баки находятся в крыльях. при посадке с полными баками возможны разные аварии вроде отламывания крыльев и повреждений баков. и тяжелому самолету трудно садиться - больше пробег по полосе и т д.
Олег Орлов
Мыслитель
(5374)
17 лет назад
Самолет вырабатывает топливо только при АВАРИЙНОЙ посадке (оказало шасси, другой сбой) , чтобы при возникновении нештатной ситуации топливо не загорелось. Вспомните Иркутск (по моему) , где самолет выехал за взлетку. У него в баках было топливо, которое загорелось при аварии. А не выработано оно было из-за того, что ничего не предвещало аварии.
Несущий Вьюгу ""ST@TUS""
Ученик
(151)
17 лет назад
взлететь самолет с полными баками может !! а вот приземлиться не получиться!! крылья отломаються !! при посадке вес баков + сила притяения и свободного падения + ускорение направлены вниз соответственно или не выдежат шасси или отломяться крылья!!!
Алексей
Искусственный Интеллект
(105981)
17 лет назад
"Несущий Вьюгу", не неси пургу. В действительно аварийной ситуации топливо просто сливается во время полёта (не знаю, на всех ли самолётах это возможно. Наверное, не на всех) . ИРКУТСК и т. п. не при делах- для посадки, торможения, маневрирования НУЖНО топливо. Того, что останется для этих нужд- достаточно для пожара. Посадка с минимальным запасом топлива- дополнительная мера безопасности, НО остаётся его в баках ещё довольно много, иначе на чём бы "самолёты часами кружили над аэродромом" если занята полоса, не выпускается шасси, "глюк" радиолокационного оборудования или просто пришлось лететь на другой аэродром по погодным условиям? Думаю, 10 баллов должен получить Виталий.