Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Характеристика главных героев повести овод. характеристика артура, джеммы, мартини, падре из повести войнича овод

Эльмира Петрова Ученик (116), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2384711) 10 лет назад
В книге изображена деятельность участников итальянской подпольной революционной организации "Молодая Италия" в 30-е и 40-е годы XIX в.

Герои романа - Овод, Джемма, Мартини- активные членами "Молодой Италии. Их героические образы романтизированы, зовут на подвиги во имя свободы и независимости родины.
Молодой и наивный Артур Бертон, студент философии, решивший посвятить свою жизнь борьбе за освобождение Италии.
Автор раскрывает превращение героя из наивного и мечтательного мальчика в стойкого, самоотверженного революционера.
Артур Бертон. Именно под этим именем он и предстает перед читателем в первой части романа. Ему девятнадцать лет. Он студент Пизанского университета, где изучает философию. Его жизнь в этот период наполнена верой в Бога, которую в нем взрастил духовник-каноник Монтанелли. Он влюблен в подругу своего детства Джемму Уоррен. Он вдохновлен идей борьбы за свободу Италии, причем уверен, что эта увлеченность дарована ему Богом.
Монтанелли является отцом Артура, и новость эта, сообщенная ему сводным братом, а не самим духовником, окажется самым тяжелым звеном в той цепи событий, которая разобьет безоблачный радужный мир хрупкого и прекрасного юноши.
Священник донес сказанное на исповеди, и Бог не поразил его!
Кругом ложь, притворство, предательство. Артур решает инсценировать самоубийство, заплатив обманщикам той же монетой, и тайно уплыть на корабле в Южную Америку. Во второй части романа уже нет героя по имени Артур Бертон. Там действует совершенно другой человек - Феличе Риварес, или Овод. Так его называют за острые, безжалостные антиклерикальные памфлеты.
Ему пришлось пройти через тяжелейшие испытания. Работа на сахарной плантации и на серебряных рудниках, желтая лихорадка. И наконец, бродячий цирк. Самое большое испытание, самый ощутимый удар по гордости и самолюбию. Больного, искалеченного Ривареса взяли на роль клоуна-горбуна, который должен был смешить зрителей своим уродством. Привычка играть на публику стала характерной чертой поведения Ривареса. Он очень умело изображает холодного холеного франта, позволяет себе далеко не безобидные шутки в адрес собеседников. Зато горцы, контрабандисты, солдаты видят в нем надежного, хорошего, доброго человека и готовы на многое ради него. Риварес мало похож на того юношу, каким он был в первой части романа. Он мужественнее, сильнее и глубже, но Артур продолжает жить в Оводе, предопределяя некоторые его поступки. Ривареса арестовывают только потому, что проснувшийся в нем Артур не дал ему выстрелить в неожиданно загородившего ему дорогу кардинала Монтанелли. Ведь для Ривареса вряд ли значима жизнь какого-то попа, если это препятствует продвижению к великой цели. Зато в другой сцене с Монтанелли -в тюремном лазарете - Риварес побеждает Артура. Монтанелли наконец узнает, что сын жив, и хочет спасти его от смерти, устроив побег. Но Артур готов принять помощь лишь в том случае, если Монтанелли откажется от церкви и уйдет с ним.
Артур несомненно пожалел бы измученного отца и примирился бы с ним. Но последнее слово в их диалоге было сказано Риваресом. Артур же прорыдал всю ночь напролет, лежа один в темноте. Однако в прощальном письме к Джемме верх снова взял Овод, подписавшийся строчками детского стишка: "Живу ли я иль умираю- веселой мушкой я летаю".
Источник: Лит. : Е. Таратута . Этель Лилиан Войнич. М. , 1960. http://www.ref.by/slovari/lit_ger/388.html
Остальные ответы
Похожие вопросы