Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

плавающие, зависающие и медленные падающие обороты

Aitzhan Ученик (177), закрыт 11 лет назад
машина golf3 моновспрыск 1,8 бензин

на холодном двигателе плавают обороты 1000-1400 примерно

иногда оборот сам по себе поднимается до 5000 и зависает. приглушить, снова запускать, отключать аккумулятор и снова подключит не помогает. В таких случаях нашел выход нажимаю газ до 6-7 тыс оборотов и тогда отпускается.

и еще медленно падает обороты когда переключаешь на нейтралку, иногда даже когда нажал сцепления и на нейтралку, чуть поднимается оборот, зависает на 1-2 сек и медленно падает.

подскажите что менять, что делать, хороших спецов у нас нет, и диагностики тоже нет. пока ниакаих деталей еще не менял. купил год назад проездил около 25 тысяч
Лучший ответ
Алексей Высший разум (189416) 11 лет назад
Давай попробуем помыслить логически. Что должно произойти, чтобы увеличились обороты двига? Должно впрыснуться больше топлива и втянуться больше воздуха. Причем изменение кол-ва впрыснутого бенза автоматически тянет за собой подачу большего кол-ва воздуха. Если мы говорим о режиме ХХ, то может появиться вопрос - за счет чего система подает больше воздуха, если заслонка полностью закрыта? То есть, допустим, влилось бенза больше, заслонка закрыта, откуда возьмется воздух для сжигания этого бенза? А возьмется он благодаря открытию байпасного канала в обход заслонки за счет РХХ.
Следовательно:
- если по каким то причинам в систему впрыскивается больше бенза, то РХХ даст воздух для его сжигания.
- если в систему попал лишний воздух, то соответственно под это кол-во воздуха вольется и больше бенза

в любом случае обороты подымутся
а теперь разберемся, что же может привести к излишней подаче топлива, и излишней подаче воздуха.

1.Топливо. Стоим на ХХ, нажали на педаль газа и отпустили. Зависли обороты. Давление во впускном в норме, то есть подсоса воздуха нет. Почему же тогда обороты завышенные? Потому что ДПДЗ подгулявший, с изношенным участком вначале дорожки резистора. ДПДЗ выдал сигнал, что заслонка немного приоткрыта, хотя реально она закрыта полностью. ЭБУ реагирует на сигнал с ДПДЗ и добавляет подачу топлива. Обороты подскочили и висят, пока не погазуешь - в итоге бегающий контакт случайно становится на нормальный участок резистора и обороты стабилизируются. Это напоминает регулятор громкости в старой технике. Когда его крутишь, идет треск в динамики. И надо найти такое положение, когда треск пропадает. Вот этот треск на ДПДЗ вызывает еще и дерготню при езде.

2. Воздух. Как может во впускной коллектор попасть лишний воздух? Любая неплотность в соединениях, трубках приводит к засасыванию лишнего воздуха. Это так называемый подсос. Также это может быть заклинивающий шток РХХ, который не выходит на нужное кол-во шагов и в итоге через байпасный канал дает в обход ДЗ больше воздуха, чем забито в прошивке. Также подсос может вызываться неправильно выставленным начальным положением дроссельной заслонки, то есть имеются большие перетечки воздуха через зазор между заслонкой и корпусом дроссельного узла. Обычно начальное положение выставлено с завода за счет винта на ограничителе заслонки. Он потом закрашивается краской. Но при гаражных ремонтах его могут крутить. Также есть вариант перетянутого тросика газа.

Итог - зависания оборотов могут быть
- при неисправном ДПДЗ (или проблемах в проводке)
- при клинящем РХХ (или проблемах в проводке)
- при наличии подсоса воздуха
Остальные ответы
Похожие вопросы