Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что такое эпиграмма?

Танюшка Мастер (1058), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
♥ ViRyush ♥ Просветленный (32249) 10 лет назад
Эпигра́мма (др. -греч. ἐπίγραμμα «надпись» ) — небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление.
В античную эпоху эпиграммой называлась посвятительная надпись на изваяниях, алтарях и других предметах, посвящаемых богам, и на надгробиях .
Постепенно формировались тематические разновидности эпиграмм сентенциозно-дидактических, описательных, любовных, застольных, сатирических, торжественных. От эпических форм поэзии эпиграмму отличала краткость и ярко выраженное субъективное отношение к событию или факту. Писалась эпиграмма элегическим дистихом, позднее ямбом и другими размерами. В форме эпиграмм выражались размышления Платона, Сафо писала эпиграммы о горечи ранней утраты, Анакреонт — о веселье на пиру. К мастерам эпиграмм относят Симонида Кеосского, Асклепиада, Мелеагра. Расцветом эпиграммы в греческой литературе было творчество эллинистических поэтов III века до н. э. — I века н. э. (составившее ядро так называемой «Палатинской антологии» в 15 книгах) , в римской — сатирическое творчество Марциала (I век н. э.) . Традиции античной эпиграммы продолжались в византийской литературе и в латинской литературе средних веков и Ренессанса, позднее возрождались изредка («Венецианские эпиграммы»
Эпиграммы Марциала были тематически близки сатирам Ювенала. К наследию Марциала восходит современное понимание эпиграммы как короткого насмешливого стихотворения, обычно построенного на контрасте постепенной экспозиции и неожиданного завершения, заключительной «остроты» (пуант) . Такого рода эпиграмма сложилась во французской поэзии XVI — XVII веков. Временем расцвета эпиграммы в европейской литературе считается XVIII век (Вольтер, Ж. Б. Руссо, Г. Э. Лессинг, в России — А. П. Сумароков) . Параллельно развивалась эпиграмма, представляющая собой непосредственный отклик на злободневные события, часто политические. Помимо названных, к мастерам острых сатирических эпиграмм относят Ж. де Лафонтена и П. Д. Э. Лебрена во Франции, Р. Бёрнса в Англии, Г. Гейне в Германии.
Так известна эпиграмма Бернса на некоего плохого поэта. Вот она в переводе Маршака:
О ты, кого поэзия изгнала,
Кто в нашей прозе места не нашел.
Ты слышишь крик поэта Марциала:
"Разбой! Грабеж! Меня он перевел! "
Остальные ответы
~ Spartak ~ Мастер (1894) 10 лет назад
Эпигра́мма (др. -греч. ἐπίγραμμα «надпись» ) — небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление.
Ли Ученик (245) 10 лет назад
для кого поисковики сделали, если ими не пользуются???
ТанюшкаМастер (1058) 10 лет назад
а зачем писать если такое если можно просто ответить ?
Аня СкалецкаяУченик (161) 8 лет назад
ли.. mail.ru это тоже своего рода поисковик.
Всё - приехала ! Просветленный (37858) 10 лет назад
в Древней Греции эпиграммами называли надписи, знаки на могильных камнях, алтарях, вотивных предметах при жертвоприношениях. С VIII в. до н. э. эпиграммы превращали в краткие стихотворные строки (сравн. элегия; эпиграф) .

Эпигра́мма — небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление.
Victoriya Tsybenko Профи (836) 8 лет назад
Эпигра́мма (др. -греч. ἐπίγραμμα «надпись» ) — небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление.
В античную эпоху эпиграммой называлась посвятительная надпись на изваяниях, алтарях и других предметах, посвящаемых богам, и на надгробиях .
Постепенно формировались тематические разновидности эпиграмм сентенциозно-дидактических, описательных, любовных, застольных, сатирических, торжественных. От эпических форм поэзии эпиграмму отличала краткость и ярко выраженное субъективное отношение к событию или факту. Писалась эпиграмма элегическим дистихом, позднее ямбом и другими размерами. В форме эпиграмм выражались размышления Платона, Сафо писала эпиграммы о горечи ранней утраты, Анакреонт — о веселье на пиру. К мастерам эпиграмм относят Симонида Кеосского, Асклепиада, Мелеагра. Расцветом эпиграммы в греческой литературе было творчество эллинистических поэтов III века до н. э. — I века н. э. (составившее ядро так называемой «Палатинской антологии» в 15 книгах) , в римской — сатирическое творчество Марциала (I век н. э.) . Традиции античной эпиграммы продолжались в византийской литературе и в латинской литературе средних веков и Ренессанса, позднее возрождались изредка («Венецианские эпиграммы»
Эпиграммы Марциала были тематически близки сатирам Ювенала. К наследию Марциала восходит современное понимание эпиграммы как короткого насмешливого стихотворения, обычно построенного на контрасте постепенной экспозиции и неожиданного завершения, заключительной «остроты» (пуант) . Такого рода эпиграмма сложилась во французской поэзии XVI — XVII веков. Временем расцвета эпиграммы в европейской литературе считается XVIII век (Вольтер, Ж. Б. Руссо, Г. Э. Лессинг, в России — А. П. Сумароков) . Параллельно развивалась эпиграмма, представляющая собой непосредственный отклик на злободневные события, часто политические. Помимо названных, к мастерам острых сатирических эпиграмм относят Ж. де Лафонтена и П. Д. Э. Лебрена во Франции, Р. Бёрнса в Англии, Г. Гейне в Германии
Похожие вопросы