Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Закрылки самолёта

Андрей Филипов Знаток (326), закрыт 11 лет назад
У меня возникло несколько вопросов насчёт закрылок самолёта:

1. На сколько градусов выдвигаются закрылки (FLAPS) при взлёте (например у Boeing 447-400)?
2. На сколько градусов выдвигаются закрылки (FLAPS) при посадке?
3. Действительно ли, что закрыли уменьшают горизонтальную скорость и увеличивают вертикальную (тогда получается при посадке они должны быть убраны) ?
4. В каждом самолёте при взлёте/посадке необходимо по-разному выставлять закрылки или для каждого самолёта одинаково?
Лучший ответ
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (861968) 11 лет назад
Закрылки увеличивают не вертикальную скорость, а подъемную силу крыла. И в качестве платы за это - повышается лобовое сопротивление. Закрылки выдвигаются, если нужно удерживать самолет в воздухе при скорости, недостаточной для обычного крыла. Но выдвигая закрылки, пилот должен немного увеличить тягу двигателей, иначе скорость начнет быстро падать.

Закрылки используются как при взлете, так и при посадке. При взлете -чтобы самолет мог оторваться от земли при более низкой скорости и короткой полосе. А при посадке - чтобы сократить тормозной путь уже на земле.

При взлете закрылки выдвигают меньше, чем при посадке. Если полоса достаточно длинная, вполне достаточно 15-20 градусов. Если выдвигать сильно, то лобовое сопротивление помешает оперативно набрать скорость отрыва. Все-таки при взете это главное - как можно скорее набрать скорость.

При посадке же, наоборот, стоит задачи снизить скорость, или просто удерживать ее постоянной, поэтому закрылки выдвигаются сильнее, даже до 40 градусов, если полоса короткая. Сопротивление при этом сильное, но зато разгоняться не требуется, двигатели насиловать не надо. Половинный газ уравновешивает скорость вполне.

В целом, углы выдвижения закрылок можно применять на разных самолетах одинаково, т. к. соотношение площади закрылков к площади крыла проектируется заранее, чтобы было удобно управлять. Выбор угла выпуска закрылков больше зависит от длины полосы и загрузки самолета, чем от его размера или типа.
Остальные ответы
Валерия Знаток (375) 11 лет назад
Мне очень нравится авиация, нравится летать на самолёте. Очень жаль, что я ничего в ней не понимаю. Я даже до сих пор не пойму, как самолёт взлетает. Может литературу почитать?
Вероятно, справа - ты Оракул (69129) 11 лет назад
1,2 там навряд ли можно непосредственно изменять угол, есть скорее всего несколько возможных заводских положений, и между ними можно переключаться
3 Нет, закрылки этого не делают. это делают интерцепторы
4 да, тумблеры для переключения в каждом самолёте разные и кнопочки разного цвета

ответчик ниже фигню пишет, у него элероны, которые управляют креном, почему-то работают на управление по тангажу

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cc/Aileron_roll.gif
и как тут интересно они вертикальную скорость регулируют?
Кальций Карбонат Оракул (64472) 11 лет назад
1,2, 4 При влете отклоняются на меньший угол, чем при посадке, для каждого типа свои углы.
3. Уменьшают горизонтальную скорость и увеличивают подъемную силу, вертикальная скорость регулируется элеронами
Взлет, посадка соответственно
Геннадий Воротилов Ученик (102) 1 год назад
Закрылки в положение 1 -это градус отклонения или фиксированная точка выдвижения закрылка
Похожие вопросы