Юрий Максимов
Оракул
(74628)
11 лет назад
Как сравнить не сравнимое.. . Александр, ты определись - что ты хочешь. МАЗ- с одним ведущим мостом, с выбранным до предела объёмом кузова, простая машина без подрамника с посредственной проходимостью и определёнными условиями для выгрузки. Машина просто отличная, но для узкого круга работ, типа озеленение в стеснённых городских условиях и на коротком плече, метёлки с лопатами возить можно.
КАМАЗ 55111 - 2-а ведущих моста на балансирной тележке, очень лёгкие колёсики (ЗиЛовские) , проходимость чуть лучше, двигатель 740 - геморрой, карданчики хлипковаты, редукторы мостов проблемные, кузовок можно наростить очень впечетляюще, особенно под торф, но сухой (вершки) , а то склеит ласты, кузовок в задней части раздаёт.
Одно хорошо, всё это б/у стоит копейки, но с большим букетом проблем.. .
Есть мнение:
Раз уж на то пошло (я о карьерах) : МАЗы у нас в карьере 2-х типов были. МАЗы-5551 вылетают в гору быстрее КамАЗов - на них турбины, позволяющие им не чуять 10 тонн в кузовах. НО слабоваты рамы и не выдерживают рессоры (мост-то один сзади) . Старички типа 503/5549 в гору едут с трудом, зато неубиваемые почти.
КамАЗы по бездорожью предпочтительнее (хотя и они не волшебные) - там где мы на 5511 проходили, уходили по мосты 5551 и 5516. Так что на вскрыше (уборка глины, под которой находится порода, из которой потом щебень разных фракций дробят) работали только КамАЗы.
Главное нарекание по Камским машинам - мало ходят движки, ЯМЗ намного предпочтительнее.
По изоляции ничего сказать не могу - машины в гараже были старые, двери полусгнившие, и вся "жара" из кабины "потомка Чингисхана" в -25 уходила минут за 10...
Мне кажется, МАЗ предпочтительнее будет, если в особый оффроуд не лезть. У него хороший, достаточно надежный движок, не тухнущий на "низах" и кабина просторнее (а утеплять ведь все равно будете машину - что КамАЗ, что МАЗ).