Раскрыть особенности драматургии Эсхил
Особенности второго периода творчества Эсхила. Трагедия «Прометей - прикованный»
Второй период ознаменовался новым этапом в драматическом строении произведений, введением второго актёра, появлением пролога, а также появлением могучего героя. Героями Эсхила в этот период становятся Титаны.
В «Прикованном Прометее» проявляются черты Эсхила как художника-гуманиста. Образ Прометея-человеколюбца и борца против тирании богов, воплощение разума, преодолевающего власть природы над людьми, стал символом борьбы за освобождение человечества. Эта борьба, по Эсхилу, возможна только благодаря цивилизации, а цивилизация возможна только благодаря постоянному прогрессу.
«Прометей прикованный» у Эсхила, в отличие от остальных его произведений, поражает краткостью и незначительным содержанием хоровых партий. Это лишает трагедию такого широкого и грандиозного ораторного жанра, которым отличаются другие произведения Эсхила. Драматургия здесь тоже очень слаба – только монологи и диалоги, единственный жанр, который наиболее сильно представлен в трагедии – это декламация.
Характеры «Прикованного Прометея» напоминают характеры ранних трагедий Эсхила. Монументально-патетический стиль трагедии налицо. Ее специфика заключается в общей тональности трагедии, которую можно назвать восхвалительно - риторической. Вся трагедия это восхвалительно – риторическая декламация в адрес её единственного героя – Прометея. В образ Прометея вложен необыкновенно глубокий смысл.