Ещё "Веды" описывают Луну, как место, где живёт множество людей. В V-IV в. в. до н. э. населённой Луну считали древнегреческие философы Фалес, Гераклит, Анаксагор, Ксенофонт и другие. Диоген Лаэртский писал, что Гераклит из Понта рассказывал о своем знакомстве с одним спустившимся селенитом. На Пелопонесе хорошо знали миф о падении с луны Немейского льва, а Неокл Кротонский верил, что однажды оттуда же упало яйцо, в котором, якобы, находилась женщина.
В 1609 году первые телескопические наблюдения Луны дали новый толчок размышлениям о селенитах. Галилей описывал так называемые "плотины" и утверждал, что они искусственного происхождения.
В 1610 году И. Кеплер в "Рассуждении со Звездным Вестником" писал о селенитах: "У них в обычае такой способ строительства, что они роют огромные площади, окружая их вырытой землёй, может быть, для получения из глубины влаги; и вот так, внизу, за вырытыми холмами укрываются в тени и внутри сообразно движению Солнца ходят кругом, следуя за тенью; и эта впадина представляет у них нечто вроде подземного города, где дома — частные пещеры, вырытые в этом круговом возвращении, а в середине поля и пастбища, чтобы они, избегая Солнца, не уходили далеко от пищи".
В 1686 году Б. Фонтенель в очень популярной книге "Беседы о множественности миров" не только говорит о существовании под поверхностью Луны поселений селенитов, но и допускает возможность похищения селенитами людей для дальнейшего изучения.
Ещё двести лет спустя, в 1886-м, мысль об обитаемости Луны начала появляться в оккультных сочинениях. Елена Блаватская опубликовала "Книгу Дзян" — хранящийся в Гималаях сборник древнейших текстов. В книге утверждалось, что родина человечества — Луна, а Земля была колонизована селенитами ещё в глубокой древности. С новой силой спор о населении Луны разгорелся в XX веке.