Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Каким был идеал женской красоты в XIX веке?

Высший разум (2605810), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
АлчEноК Высший разум (289626) 11 лет назад
XIX век. Буржуазный идеал – маленькая неженка где-то между целомудренной женой и болезненной красоткой. В этот период изображения обнажённых женщин полны законченной женственности, воплощая в себе красоту женского гладкого молочного тела с пышными формами и внушительной грудью. Полнота является хорошим знаком материнства. Она усиливается накладными бёдрами и корсетами, визуально увеличивающими грудь

Ампир (нач. XIX в.): торжественность и холодная величавостьАссоциируется с периодом пребывания у власти Наполеона. И в отличие от классицизма образцом для подражания стиля Ампир становится не греческое, а более роскошное римское искусство, что привнесло больше блеска, пышности и помпезности. Женщинам эпохи Ампир было свойственно желание выглядеть стройными. Так как женский силуэт того периода должен походить очертаниями на высокую и стройную колонну. Но линия плеча, в отличие от периода Классицизма, становится шире за счет того, что ее стали подчеркивать короткими шарообразными рукавами. В более позднем периоде силуэт фигуры визуально стали делать менее высоким и стройным.

Бидермейер (1815-1848 г. г.) : добропорядочность.
Показательным является образ «маленькой буржуа» . В этот период изображения женщин полны законченной женственности, добродетельности и целомудрия. Женскому силуэту характерны: узкая талия, округлая линия плеч и пышная грудь. Должен быть существенный контраст между тонкой талией и широкой линией плеч и бедер, что еще больше подчеркивают за счет чрезмерно широких рукавов, сужающихся к запястью, корсета, визуально увеличивающего грудь, и пышной юбки с крупными складками, а также «накладными бедрами» . Полнота и объемные формы являются хорошим знаком материнства в то время.

Романтизм (сер. XIX в.): болезненная женственность.
В этот период восхищение вызывают девушки худые, изнеможденные, с меланхоличным выражением лица и нездоровым румянцем. Этой красоте также характерны болезненная бледность, хрупкая тонкая шея, темные круги под глазами и впалые щёки. Подобные признаки меланхолии и отчаяния соответствуют образу женщины загадочной, недосягаемой, фантастической. Данный идеал красоты выступает эстетическим манифестом против буржуазной модели периода Бидермейер.

Второе рококо (втор. пол. XIX в.) : идеал скромной госпожи, доброй матери и хорошей хозяйки.
Основные черты: плавность линий в силуэте, пышущие здоровьем тела, в меру стройные (иногда даже чуть полные), но не настолько худые и измученные, как в период Романтизма. Стройность фигуры достигается лишь с помощью туго зашнурованного, длинного корсета. Силуэт фигуры в профиль приобретает необычайно женственную S-образную изогнутость (юбка более плоская спереди, выступает в форме овала сзади и заканчивается шлейфом) .

Позитивизм (кон. XIX в.) : яркость и блеск.
В этот период на первый план выдвигается буржуазия, которая становится законодательницей моды, а ее мировоззрение – идеалом для подражания. Яркость и блеск предпочитается изяществу, утонченности и элегантности.
В женской моде этого периода существуют два противоположных типа красоты: в то время как в средней Европе, Германии, богатых кругах Америки в моде так называемый «рубенсовский» идеал (пышные женские формы) , во Франции и Англии отдают предпочтение тонкому силуэту стройной женщины.
Источник: Модерн (кон. XIX в. – нач. XX в. ): образ цветка-хризантемы. Господствует идеализированный образ женщины: неземной, праздной, утонченной и изнеженной с томным взглядом, вытянутой фигурой и длинными развивающимися волосами. Женщина была похожа на прекрасный цветок на тонком стебельке: с удлиненным торсом, сжатым, как стебелек цветка, корсетом; с узкими рукавами и поникшими плечами, которые напоминают листья. А увенчана эта конструкция была прекрасным бутоном – высокой прической из пышно взбитых волос. Женская фигура при этом имела далекий от естественных пропорций S-образный силуэт. Сам корсет того периода был очень длинным, утягивал талию и всю фигуру до нечеловеческого объема – 42-47см, что иной раз влекло за собой летальные исходы. КАКИМ БЫЛ ИДЕАЛ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ В X I X ВЕКЕ. http://blogs.privet.ru/community/retro./40740346 Галерея красоты XIX века Каждая эпоха имела свои идеалы женской красоты. Сегодня судить о былой красоте мы можем, рассматривая картины художников, запечатлевшие на века красавиц прошлого. Так, в Баварии, в замке Нимфенбург, существует Галерея красавиц, которая состоит из портретов молодых женщин XIX века, написанных художником Йозефом Карлом Штилером. Работы были созданы по заказу короля Людвига I. Все картины написаны с 1827 по 1850 года, а в работе Йозеф Карл Штилер ориентировался на идеал красоты Людвига I, но не на социальный статус женщин. Вот они, красотки позапрошлого столетия. Портрет Хелены Седельмайер, дочери сапожникаПортрет Софии Остеррайх, сводной сестры Людвига IПортрет Каролины фон ХольнштайнПортрет Марии Прусской, матери Людвига II
Остальные ответы
Владимир Зигура Мыслитель (9635) 11 лет назад
Умная, воспитанная и в меру упитанная!!!
Slim Shady Мыслитель (5196) 11 лет назад
если бы я родился в 19 веке, то скорее всего я стал бы маньяком, и идеальной жертвой были бы стройные зеленоглазые брюнетки.
Леди Джу Профи (920) 11 лет назад
Маленькая ножка и тонкая талия и сопровождение в виде папиных денег!
Похожие вопросы