Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Анализ рассказа Бунина "Кавказ"

Ученик (87), на голосовании 2 года назад
По плану:
1.Форма изложения
2.Символичность названия
3.Жанровое своеобразие
4.Особенности изображения героя
5.Динамика отношений
6.Функция пейзажа
7.Трактовка финала
8.Своеобразие образа любви
Голосование за лучший ответ
1.Форма изложения
Украденная любовь приводит к трагедии. Нельзя быть счастливыми за счет других. Рассказ Бунина «Кавказ» оставляет тяжелое впечатление - начало действия - ложь, обман, окончание - смерть невинного человека.
2.Символичность названия
Поэтические описания природы в его рассказах гармонично вплетаются в сюжетную линию, а концовка всегда непредсказуема. Чувства героев раскрывалось на фоне великолепной, прекрасной и экзотической природы, символизирующей вечность, неисчерпаемость жизни. На фоне природы они становились более яркими. Но рядом с этим возвышающим душу чувством постоянно ощущалась тревога, тревога от того, что само их счастье было временным, непрочным, зыбким и хрупким перед лицом бессмертной и могучей природы.
4.Особенности изображения героя
В рассказе Бунина нет имён, потому что автора больше интересуют не герои, а ситуация, её нравственный аспект.
5.Динамика отношений
У героя и героини тайный роман. Они должны скрываться ото всех, потому что героиня замужем. Она боится своего мужа, который, как ей кажется, что-то подозревает. Но, несмотря на это, герои счастливы вместе и мечтают о дерзком побеге вдвоем к морю, на кавказское побережье. И этот побег им удается. Но подлинная трагедия происходит не здесь. Это трагедия третьего – обманутого мужа. О нем известно немного. Со слов героини, у него «жестокий, самовлюбленный характер» . Он как-то сказал ей: «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера! » Затем герой встречает его на вокзале, где он провожает свою жену. У него высокая фигура, широкий шаг, он заботливо устраивает жену в вагоне. Наконец короткими, бесстрастными словами автор описывает, как он искал жену и, не найдя ее нигде, застрелился в номере гостиницы. Создается резкий контраст между чувствами счастливых влюбленных, описанием красоты природы, южной ночи – и почти хроникой действий третьего героя, чье страдание только угадывается за скупыми строчками. Особенно резкий контраст между уверенным его поведением на вокзале и трусливой осторожностью героя, который прячется в купе. Так за строками рассказа Бунина виден сильный и мужественный человек, страдающий, потому что его обманули, предали. Особенно впечатляет одновременность событий: влюбленные плачут от счастья, а в это время разыгрывается трагедия, в которой они повинны.
6.Функция пейзажа
Описание природы Кавказа занимает значительную часть рассказа. Южный пейзаж соответствует настроению героев, но дает понять, что герои оказались здесь случайно и ненадолго. Покой и красота природы – явно недостижимый для героев идеал: “еще две-три недели – и опять Москва! ”.
Пейзаж в рассказе помогает понять, что райское блаженство – лишь точка во времени и пространстве, а вокруг неё – реальность, грозящая катастрофой.
7.Трактовка финала
Перед описанием трагической развязки – последняя картина природы, предвещающая эту развязку: “Иногда по ночам надвигались с гор темные тучи, шла злобная буря, в шумной гробовой черноте лесов то и дело разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома”.
8.Своеобразие образа любви
“Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена” – в этой фразе пафос изображения любви Буниным. Почти во всех произведениях на эту тему исход трагичен. Именно потому, что любовь оказалась “украденной”, она не была полной и привела к трагедии. Бунин размышляет о том, что счастье одного может привести к трагедии другого. Бунинский подход к описанию этого чувства несколько иной: любовь в его рассказах более откровенная, обнажённая, а порой даже грубоватая, исполненная неутолённой страсти.
Проблема рассказа “Кавказ”: любовь – это необыкновенная сила. Любовь не только большое счастье, выпавшее на долю человека, но и чувство, которое очень часто приносит страдание и боль.
Это рассказ Чехова начинается с завтрака, в котором хозяин дома помещик Алехин и его гости – охотники решили посплетничать о влюбленности крепостной девушки Пелагеи к повару Никанору, мужику весьма буйного нрава. Так они заговорили о любви. И Павел Константинович поведал свою историю, начав свой рассказ с утверждения, что нельзя судить и объяснить каждый случай любви едиными общепринятыми мерками.

После окончания учебы Алехин вернулся в отцовское имение Софьино, чтобы помочь отцу расплатиться с долгами, взятыми для оплаты его обучения. Здесь он занялся сельским хозяйством со всем своим напором и стараниями. Будни протекали в однообразном тяжелом труде. Самым приятным событием в его жизни было знакомство с председателем окружного суда Лугановичем и его молодой супругой Анной Алексеевной.

Она произвела на него необыкновенное впечатление. Интеллигентная, прекрасная, добрая – так восторженно описывал женщину Алехин, не жалея эпитетов. Он сразу почувствовал в ней «близкое существо».

Анна Алексеевна также не осталась равнодушной к Павлу Константиновичу, хотя никогда не подавала виду. Она с супругом заботилась об Алехине, о его делах и здоровье.

Шли годы, их чувства крепли, но они не посмели переступить черту из-за полученного воспитания и долга по отношению к ближнему. У супруги Лугановича со временем началось нервное расстройство, у нее очень часто было дурное настроение, а к Алехину появилось странное раздражение.

Всегда всему приходит конец. Лугановича назначили председателем в одну из западных губерний, Анна Алексеевна по настоянию врачей уезжала в Крым. И вот последняя сцена прощания: когда Павел Константинович заходит к ней в купе без всякой дурной мысли, наконец, эти двое влюбленных объясняются, между ними рушится стена, которую они сами построили из общественных правил и семейных обязанностей. Перед расставанием навсегда - это все стало не важным.

Только теперь, рассказывая эту историю, Алехин твердо заявляет, что те обстоятельства, которые мешали им любить – были мелкими, ненужными и обманчивыми. А в любви не нужно рассуждать о чувствах – важно действовать.
Похожие вопросы
Также спрашивают