Сочинение репортаж
Репортаж - это сообщение, рассказ о событиях, свидетелем, очевидцем которых был обязательно сам автор. Он должен сам все увидеть и услышать, лично встретиться с непосредственными участниками событий, беседовать с ними - иначе он не сумеет нарисовать зримую картину действительности, воспроизвести происходящее во всей наглядности. В свое время в статье с выразительным названием «Газетная пехота» А. И. Куприн отмечал, что «репортёр прежде всего должен быть здоровым, обладать хорошими нервами и любить свое дело» , он должен «видеть все, знать все, уметь все и писать обо всем» .
Но «репортаж - это не просто сообщение о событии, а новость документальная, известие, поданное через непосредственное восприятие журналиста с места действия, происшествия, это информационный материал, создающий "эффект присутствия". Репортаж отличает широкое использование образных средств, живой эмоциональный язык, динамичный показ событий. Он не столько сообщает о событии, сколько показывает его через восприятие автора - участника или свидетеля происходящего» , пишет Б. И. Есин.
Итак, главные условия репортажа:
- передача всего хода события, а не одного его момента;
- изложение от автора, а не от постороннего лица;
- объективная (но не равнодушно-бесстрастная! ) манера повествования;
Осваивать этот жанр начните с обращения к спортивным репортажам, репортажам с мест происшествий, репортажам из других стран, репортажам из «горячих точек» , звучащим по радио и с телеэкрана. Это поможет Вам понять технологию ведения репортажа. В дальнейшем можно написать различные виды репортажа.
Образцами жанра могут служить репортажи В. А. Гиляровского - выдающегося русского репортера, для произведений которого были характерны правдивость, оперативность, высокая осведомленность.
Обратите внимание, репортаж - жанровая форма, которая подходит для сочинений на свободную тему. Но при этом следует отметить, что форма репортажа на вступительном экзамене крайне редкое явление: вряд ли накануне сочинения Вы станете свидетелем или участником события, которое могло бы стать предметом Вашего сочинения. Тем не менее следует освоить данную жанровую форму.
Подготовка к сочинению в жанре репортажа может проводиться как самостоятельно, так и на уроках литературы. Попробуйте написать разные репортажи:
- репортаж с урока (возможно, с одного, что позволит видеть урок разными «репортерами» ; возможно, с разных уроков, при этом каждый пишущий получает индивидуальное задание:
- репортаж с урока физкультуры поможет овладеть формой спортивного репортажа) ;
- репортаж с вечера, праздника, спортивного мероприятия и т. п. ;
- репортаж с улицы (рассказ об интересном событии, свидетелем/участником которого Вы были) ;
- репортаж с семейного, домашнего торжества (данная жанровая форма может быть освоена и при создании пародийного репортажа, когда на обыденное, домашнее событие накладывается форма спортивного репортажа).
Наш класс в театре
Одиннадцать часов утра, и наш класс отправляется на пьесу «Ромео и Джульетта» в театре в честь окончания первой учебной четверти. В нашей параллели сами учащиеся собирали деньги на спектакль и организовывали поездку. Давайте посмотрим, как они справились!
Я вместе со своим классом стою на крыльце школы, мы ждем приезда автобуса. Учащиеся, ответственные за организацию, суетятся и ищут классную руководительницу. Вот я вижу, как подъезжает первый автобус. Он не наш, в него садятся шестые классы. К нам вышла Анастасия Андреевна, директриса и объявила, что автобус для седьмых классов задержится. Все хорошо, наша параллель – восьмые классы.
Вот и подъехал наш автобус. Сперва зашли класс «А», потом мы, и наконец, класс «В». На самом деле мы ехали недолго. Автобус высадил нас прямо у крыльца театра.
Я зашла в холл, сдала вещи в гардероб и прошла в галерею театра. Там висели фотографии знаменитых актеров и актрис, стояли различные инструменты. Но вот прозвенел звонок, я пошла в зал и заняла свое место.
Первая часть пьесы мне понравилась, ведь в ней не оказалось слишком длинно завязки. Вот прозвенел звонок на антракт, и все выходят из зала. С подругами мы сделали несколько фото, снова мы услышали звонок и зашли в театральный зал.
Во второй части показывали трагичную и глупую смерть Ромео и Джульетты. Я сделала вывод, что первая половина пьесы оказалась для меня интереснее.
Вот пьеса закончилась, и люди идут к гардеробу. Наш класс уже успел выйти из здания, и теперь мы заходим в автобус. Он довозит нас к школе, и все расходятся по домам, и я в том числе.