
Какова этимология слова "алло"?

Miyukinomiya Мыслитель (6757), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
Большое спасибо за ответы!
Лучший ответ
ILANA Гений (67404) 13 лет назад
Есть несколько версий:
Начало было положено именно в этот день прошлого века, когда Томас ЭДИСОН написал письмо президенту телеграфной компании Питтсбурга, в котором доказывал, что лучшим вариантом приветствия при общении по телефону является слово "hello", которое у нас трансформировалось в "алло". Изобретатель телефона Александер БЕЛЛ предлагал свой вариант - слово "ahoy", используемый при встрече кораблей.

“Слово “алло” сейчас сроднилось с телефоном, а возникло, когда телефонов не было и в помине. Это слово морское. Оно употреблялось на корабле и означало: “слушай”. Его кричали в рупор на корабль, с каким хотели переговариваться, чтобы на нем внимательно слушали”.

Междометие, которым мы начинаем разговор по телефону (алло или алё) родилось либо от французского allons! (дословно 'идём! ', 'вперед! ', 'ну! ' - кстати, с этого слова начинается текст "Марсельезы", государственного гимна Франции) , либо от английского halloo - возгласа, призывающего к вниманию ('эй, ты! ', 'эй, там! '). В русском лексиконе алло появилось в начале ХХ века.
http://archives.maillist.ru/5209/303659.html
http://teacher.fio.ru/news.php?n=21611&c=1476
http://www.advesti.ru/news/once/2082007hello/
Остальные ответы
Евгения Поповцева Мастер (1781) 13 лет назад
АЛЛО модифицировалось из "Hello". Изобретатель телефона, Бэлл, был американцем. Он ввел правило так отвечать, когда поднимаешь трубку. Со временем в России начали говорить Алло, это нашему языку удобно...
MiyukinomiyaМыслитель (6757) 13 лет назад
А в Великобритании так и говорят "Hello", когда отвечают на телефонный звонок?