Ирина Робертовна Махракова
Высший разум
(3921586)
10 лет назад
Согласиться с предыдущим ответом не могу.
1. -ИТ в глаголе посидит - это не суффикс, а личное окончание: посижу, посидишь, посидит, посидим, посидите, посидят.
Разобрать по составу глагола посидит следует так:
по/сид/ит – приставка/корегь/окончание; основа слова – посид-.
2. Нельзя считать верным утверждение о том, что можно производить фонетический разбор только начальной формы глагола: такой разбор касается не только форм инфинитива, но и любой другой формы. Это при словообразовательном анализе слов, в том числе и глаголов, лучше дело иметь с их начальными формами.
Выполнить фонетический разбор глагола бежит следует так:
бе-жи́т (2 слога, ударение падает на 2-й слог) [б’ижыт]
б – [б’] – согласный, звонкий/парный, мягкий/парный
е – [и] – гласный, безударный
ж – [ж] – согласный, звонкий/парный, твёрдый/непарный
и – [ы́] – гласный, ударный
т – [т] – согласный, глухой/парный, твёрдый/парный
_______
5б. 5зв.
Парность надо либо вообще не записывать, либо записывать дважды, так как есть звуки, которые по звонкости/глухости непарные, а по твёрдости/мягкости парные (например, звук [л] , в слове лыжи) и наоборот (например, звуки [ж] , [ш] в слове бежавший) .
Умный (мышонок) – имя прилагательное.
I Обозначает признак предмета: мышонок какой? – умный
Н. ф. – умный.
II Морфологические признаки: постоянные – качественное; непостоянные – в полной форме, в единственном числе, в именительном падеже, мужском роде.
III (Что говорится о мышонке? Какой был мышонок? ) был умный (подчеркните двумя чертами, так как это составное именное сказуемое) .
Прилагательное мышиный не разбираю, так как Вы не записали предложение с ним, а без этого даже разряд не определить (прилагательные имеют привычку переходить из одного разряда в другой) : мышиный хвост (притяжательное) , у девчонки мышиный голос (относительное) , мышиный цвет (качественное) . Да и падеж может быть и именительный (Раздался мышиный писк) , и винительный (Я слышу мышиный писк)
[Но мышонок был умный и понимал] , (что помещик никакого вреда ему сделать не может) .
Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчинённое с придаточным изъяснительным, присоединённым к главному предложению (к глаголу-сказуемому понимал) при помощи подчинительного союза ЧТО.
Главное предложение – [Но мышонок был умный и понимал] . Двусоставное, нераспространённое, осложнено однородными сказуемыми.
Придаточное предложение – (что помещик никакого вреда ему сделать не может) . Двусоставное, распространённое.
Члены предложения подчеркните самостоятельно.
И совет: не помещайте в один вопрос так много заданий. Данные задания, к примеру, следовало бы распределить на 4 вопроса. Кроме того, вопрос должен быть именно вопросом (НЕВОПРОСЫ с проекта рано или поздно удаляются, а никто из отвечающих не хочет терять баллы, которые при этом вычитаются) .
Вопросы сформулировать несложно:
Как разобрать по составу слово сидит?
Как сделать фонетический разбор слова бежит?
ШИК
Просветленный
(35678)
10 лет назад
1) Посидит
приставка - ПО; корень - СИД; суффикс - ИТ
2) Глаголы разбираются в форме инфинитива (неопределенной форме)
Бежать
1) Орфографическая запись слова: бежать
2) Ударение в слове: беж`ать
3) Деление слова на слоги (перенос слова) : бе-жать
4) Фонетическая транскрипция слова бежать : [б'иж`ат']
5) Характеристика всех звуков:
б [б'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
е [и] - гласный, безударный
ж [ж] - согласный, твердый, звонкий, парный
а [`а] - гласный, ударный
т [т'] - согласный, мягкий, глухой, парный
ь []
-------------------------
6 букв, 5 звук
богдан башкиров
Профи
(558)
8 лет назад
Согласиться с предыдущим ответом не могу.
1. -ИТ в глаголе посидит - это не суффикс, а личное окончание: посижу, посидишь, посидит, посидим, посидите, посидят.
Разобрать по составу глагола посидит следует так:
по/сид/ит – приставка/корегь/окончание; основа слова – посид-.
2. Нельзя считать верным утверждение о том, что можно производить фонетический разбор только начальной формы глагола: такой разбор касается не только форм инфинитива, но и любой другой формы. Это при словообразовательном анализе слов, в том числе и глаголов, лучше дело иметь с их начальными формами.
Выполнить фонетический разбор глагола бежит следует так:
бе-жи́т (2 слога, ударение падает на 2-й слог) [б’ижыт]
б – [б’] – согласный, звонкий/парный, мягкий/парный
е – [и] – гласный, безударный
ж – [ж] – согласный, звонкий/парный, твёрдый/непарный
и – [ы́] – гласный, ударный
т – [т] – согласный, глухой/парный, твёрдый/парный
_______
5б. 5зв.
Парность надо либо вообще не записывать, либо записывать дважды, так как есть звуки, которые по звонкости/глухости непарные, а по твёрдости/мягкости парные (например, звук [л] , в слове лыжи) и наоборот (например, звуки [ж] , [ш] в слове бежавший) .
Умный (мышонок) – имя прилагательное.
I Обозначает признак предмета: мышонок какой? – умный
Н. ф. – умный.
II Морфологические признаки: постоянные – качественное; непостоянные – в полной форме, в единственном числе, в именительном падеже, мужском роде.
III (Что говорится о мышонке? Какой был мышонок? ) был умный (подчеркните двумя чертами, так как это составное именное сказуемое) .
Прилагательное мышиный не разбираю, так как Вы не записали предложение с ним, а без этого даже разряд не определить (прилагательные имеют привычку переходить из одного разряда в другой) : мышиный хвост (притяжательное) , у девчонки мышиный голос (относительное) , мышиный цвет (качественное) . Да и падеж может быть и именительный (Раздался мышиный писк) , и винительный (Я слышу мышиный писк)
[Но мышонок был умный и понимал] , (что помещик никакого вреда ему сделать не может) .
Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчинённое с придаточным изъяснительным, присоединённым к главному предложению (к глаголу-сказуемому понимал) при помощи подчинительного союза ЧТО.
Главное предложение – [Но мышонок был умный и понимал] . Двусоставное, нераспространённое, осложнено однородными сказуемыми.
Придаточное предложение – (что помещик никакого вреда ему сделать не может) . Двусоставное, распространённое.
Члены предложения подчеркните самостоятельно.
И совет: не помещайте в один вопрос так много заданий. Данные задания, к примеру, следовало бы распределить на 4 вопроса. Кроме того, вопрос должен быть именно вопросом (НЕВОПРОСЫ с проекта рано или поздно удаляются, а никто из отвечающих не хочет терять баллы, которые при этом вычитаются) .
Вопросы сформулировать несложно:
Как разобрать по составу слово сидит?
Как сделать фонетический разбор слова бежит?