Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Я бы запретил своему ребенку делать фонетический разбор слов. А вы?

Виталий Лесин Мастер (1759), закрыт 11 лет назад
Дополнен 11 лет назад
У малышей лучше, чем у взрослых развита зрительная память, а когда у первоклашки в мозгах "отпечатывается" что-то вроде [ КАРОВА ] или [ ДЭВАЧКА ], то этот крупный и жирный шрифт учебника будет кочевать из диктанта в сочинение, и никакими силами это безобразие оттуда не вышибить. (Natalia Smirnova)
Лучший ответ
Ирина Робертовна Махракова Высший разум (3921426) 11 лет назад
Я с Вами согласна, так как преподавала русский язык с 1975 по 2012 год и убедилась в том, что фонетический разбор расшатывает зрительную память детей, в результате современные дети (и вообще те, кто учился в школе с середины 70-х годов прошлого века, когда ввели фонетический разбор) пишут намного безграмотнее, чем учившиеся раньше и не выполнявшие таких разборов. Ведь когда ребёнок сначала пишет вода, а потом [вада], то он фонетическое написание начинает часто использовать и при выполнении упражнений, в диктантах, а зрительная память "молчит", так как "глаз привык" и к написанию с О, и к написанию с А.

Настоящая катастрофа произошла несколько позже, когда фонетический разбор стали делать в начальных классах. Конечно, изучать фонетику в школе следует, но в начальной школе её быть не должно, в 5 классе можно дать этот раздел на том уровне, на каком он изучался до середины 70-х, когда основные сведения по фонетике дети получали, а фонетический разбор слов не производили. А вот в старших классах, когда зрительная память сформирована и укреплена, можно и разборами заняться.

Я называю введение фонетического разбора в программу 5 класса, а затем и в программу начальной школы диверсией против русского языка и русского народа. Властям легче управлять безграмотными людьми, поэтому их радение о судьбе молодого поколения, его образованности показное. Своих детей они выучат, их дети потом займут ключевые позиции в государстве, а растить грамотное поколение вообще – дело для них невыгодное.
Остальные ответы
Макс Белов Мастер (1657) 11 лет назад
запретил бы общаться с вами.
Сергей КудашкинУченик (139) 4 года назад
Я попросил своего ребенка назвать слово на й. йаблоко сказал он!
Михаил Тимаков Мыслитель (9791) 11 лет назад
А что плохого Вы видите в фонетическом разборе слов?
Calamity Оракул (72337) 11 лет назад
Фонетическиу разбор нужен лингвистам а не школьникам, которые неправильно пишут словаНе тому учат.
Татьяна Булдакова Просветленный (26091) 11 лет назад
вообще-то фонетический разбор развивает у ребенка фонематический слух, учит понимать, что существует орфоэпия (как слышу) и орфография (как пишу) , в итоге формируется грамотность. Запрещайте, в конце концов какая разница, напишет он ДАСКА или ДОСКА, ПИТУХ или ПЕТУХ. Это же Ваш ребенок, если Вам его грамотность не нужна, то уж нам ...Только скажет ли он "спасибо", когда вырастет?
Виталий ЛесинМастер (1759) 11 лет назад
"существует орфоэпия (как слышу)" Зачем это ребенку?
Татьяна Булдакова Просветленный (26091) трудность русского языка в том и заключается, что у нас то, что мы слышим, зачастую отличается от того, что мы видим на письме. Если Вы этого не понимаете, то есть ли смысл Вас убеждать?
константин новиков Профи (618) 11 лет назад
Не! но тут все понятно. Зачем ребенку ходить в школу, тратить деньги на книги, ручки, карандаши, форму и время на фонетический разбор. Вы дайте ему лучше лопату, пусть идет копать огороды, никакой фонетики, а самое главное деньги живые будет приносить. Только смотрите что бы он когда подрастет, Вас этой лопатой не прибил бы....
Виталий ЛесинМастер (1759) 11 лет назад
" тут все понятно". Нет, Вы сделали поспешный вывод.
Похожие вопросы