Ирина Робертовна Махракова
Высший разум
(3921426)
11 лет назад
Я с Вами согласна, так как преподавала русский язык с 1975 по 2012 год и убедилась в том, что фонетический разбор расшатывает зрительную память детей, в результате современные дети (и вообще те, кто учился в школе с середины 70-х годов прошлого века, когда ввели фонетический разбор) пишут намного безграмотнее, чем учившиеся раньше и не выполнявшие таких разборов. Ведь когда ребёнок сначала пишет вода, а потом [вада], то он фонетическое написание начинает часто использовать и при выполнении упражнений, в диктантах, а зрительная память "молчит", так как "глаз привык" и к написанию с О, и к написанию с А.
Настоящая катастрофа произошла несколько позже, когда фонетический разбор стали делать в начальных классах. Конечно, изучать фонетику в школе следует, но в начальной школе её быть не должно, в 5 классе можно дать этот раздел на том уровне, на каком он изучался до середины 70-х, когда основные сведения по фонетике дети получали, а фонетический разбор слов не производили. А вот в старших классах, когда зрительная память сформирована и укреплена, можно и разборами заняться.
Я называю введение фонетического разбора в программу 5 класса, а затем и в программу начальной школы диверсией против русского языка и русского народа. Властям легче управлять безграмотными людьми, поэтому их радение о судьбе молодого поколения, его образованности показное. Своих детей они выучат, их дети потом займут ключевые позиции в государстве, а растить грамотное поколение вообще – дело для них невыгодное.
Татьяна Булдакова
Просветленный
(26091)
11 лет назад
вообще-то фонетический разбор развивает у ребенка фонематический слух, учит понимать, что существует орфоэпия (как слышу) и орфография (как пишу) , в итоге формируется грамотность. Запрещайте, в конце концов какая разница, напишет он ДАСКА или ДОСКА, ПИТУХ или ПЕТУХ. Это же Ваш ребенок, если Вам его грамотность не нужна, то уж нам ...Только скажет ли он "спасибо", когда вырастет?
константин новиков
Профи
(618)
11 лет назад
Не! но тут все понятно. Зачем ребенку ходить в школу, тратить деньги на книги, ручки, карандаши, форму и время на фонетический разбор. Вы дайте ему лучше лопату, пусть идет копать огороды, никакой фонетики, а самое главное деньги живые будет приносить. Только смотрите что бы он когда подрастет, Вас этой лопатой не прибил бы....