Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

рассказ о дымковской игрушке по чтению 2класс составить

Инна Шаникова Ученик (124), закрыт 7 лет назад
по литературному чтению 2класс нужно составить рассказ о дымковской игрушке
Лучший ответ
ТаисияКоновалова Высший разум (276099) 10 лет назад
По всей России были разбросаны очаги гончарного дела, где наравне с глиняной посудой изготовлялись глиняные игрушки, и одной из них была дымковская игрушка. Произошла она от названия бывшей слободы Дымково (близ города Кирова) , что расположена на берегу реки Вятки. По утрам слобода подернута легким туманом, как бы дымком. Возможно, что и название Дымково слобода получила из-за этого. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, или с весенней ярмаркой "Свистопляской" некогда проходившей на горе Раздерихе (близ Вятки) . К празднику женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Дымковская_игрушка
Остальные ответы
مخلوق غريب Профи (953) 10 лет назад
Дымковская игрушка — уникальное явление в русском искусстве. Это едва ли не самый известный и популярный среди народных промыслов. Слава его давно перешагнула границы нашей страны. Без веселых нарядных дымковских фигурок уже много десятилетий не обходится ни одна выставка народного искусства.
О дымковской игрушке немало написано и в общих трудах по народному искусству, и специальных статей и очерков, и популярных книг. Однако нельзя сказать, что все об этом промысле известно и мы хорошо знаем весь путь его развития.
Художественная эволюция дымковской игрушки в целом еще не изучена, подчас неверно определяются особенности ее выразительных средств, к формальным моментам сводятся традиции. Забыты имена некоторых мастеров, и не выявлен творческий вклад в общее дело даже достаточно известных. Не опубликованы многие выдающиеся произведения, которыми обладают музеи.
Все это представляет интерес не только для истории народного искусства в целом, но важно прежде всего для самого промысла. В его современной жизни немало сложностей и трудностей. Чтобы двигаться дальше, нужно хорошо знать пройденный путь, учитывать его опыт, просчеты и ошибки, достижения и победы.
Любовь и преданность своему делу, тревоги и заботы дымковских мастериц разных поколений побудили обобщить все известное и вновь найденное о дымковской игрушке на данном сайте, проследить ее развитие, ответить на некоторые наболевшие вопросы ее современной жизни. Как первая такая попытка она не претендует на исчерпывающую полноту.
Источник: dymka.teploruk.ru
39 1984 Знаток (444) 7 лет назад
По всей России были разбросаны очаги гончарного дела, где наравне с глиняной посудой изготовлялись глиняные игрушки, и одной из них была дымковская игрушка. Произошла она от названия бывшей слободы Дымково (близ города Кирова) , что расположена на берегу реки Вятки. По утрам слобода подернута легким туманом, как бы дымком. Возможно, что и название Дымково слобода получила из-за этого. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, или с весенней ярмаркой "Свистопляской" некогда проходившей на горе Раздерихе (близ Вятки) . К празднику женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.
ярослав бревнов Ученик (114) 7 лет назад
ПРОЕКТ
Дымковская
игрушка

Проект «Дымковская игрушка» разработан и апробирован воспитателем МБДОУ «Детский сад» № 96 «Светлячок» города Прокопьевска Давыденко О. И.
Материалы проекта могут быть использованы педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению детей с народным промыслом России «Дымка».
Паспорт проекта
«Пусть ребенок чувствует красоту
и восторгается ею, пусть в его сердце и
в памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина»
(В. А. Сухомлинский)
Наименование проекта: Дымковская игрушка.
Разработчики проекта: воспитатель Давыденко О. И.
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Цель: развивать у детей проектно-исследовательскую деятельность, формировать интерес к народным промыслам России на примере дымковской игрушки.
Задачи:
познакомить с историей возникновения и выразительными средствами дымковской игрушки (колорит, содержание, чередование, симметрия и асимметрия в узоре);
развивать сенсорную чувствительность (восприятие цвета, формы, фактуры), мелкую моторику, творческие способности дошкольников,
навыки действовать коллективно;
воспитывать эстетический вкус, интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;
Актуальность проблемы:
приобщение ребенка к родной культуре, должно стать неотъемлемой частью воспитания ребенка. Национальные игрушки являются предметами, впервые пробуждающими душу ребенка, воспитывающими в нем чувство красоты и любознательности. В детском саду с раннего возраста малыши знакомятся с такими народными игрушками как пирамидки, матрешки, вкладыши, каталки, качалки, игрушки-забавы. В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, дымковской, каргопольской, филимоновской игрушками. Ребят приобщают к устному народному творчеству, народным играм и хороводам. От возраста к возрасту усложняются задачи по слушанию и воспроизведению фольклора, восприятию яркости цветовых образов народно-прикладного искусства.
Однако, не секрет, что представления у детей о русской культуре бывают отрывочны и поверхностны. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. В нашем городе меньше возможностей реально приобщить детей к народной культуре, так как нет разнообразия выставок народно-прикладного искусства, отсутствуют музеи русского зодчества, краеведческих экспозиций и др. Поэтому я решила, что для повышения эмоционального состояния детей, познавательной активности, а также творческих способностей, необходимо проводить работу по приобщению дошкольников и их родителей к народно-прикладному искусству. Ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Механизм реализации проекта:
Формы работы с дошкольниками:
беседы о дымковских игрушках, об особенностях узора, композиции, цветосочетании
рассматривание элементов росписи
рисование основных элементов дымковской росписи в порядке усложнения
занятия
познавательные рассказы воспитателя
просмотр слайдов
дидактические игры
чтени
Похожие вопросы