ГАЛИНА
Высший разум
(2407552)
8 лет назад
Возникнув в рыцарской лирике Прованса и заняв
центральное место в"поэзии сладостного стиля" в Италии,
сонет выразил философию античности:
Человек есть мера всех вещей и Все люди равны перед Богом).
Постепенно сонет становится самой характерной формой
европейской романтической лирики и одним из немногих
жанров, требующих от поэта особого мастерства в
соотношении содержания с формой.
Сонет постепенно расширяет свое содержание,
начинает все больше тяготеть к философии и при всей с
воей канонизированности позволяет поэту передать
все многообразие чувств и раскрыть человеческий
образ во всем богатстве, выразить определенные
взгляды на жизнь и на отношения человека с природой.
Формальная сложность сонета оказалась привлекательной
для многих поэтов, стремившихся испытать свой талант,
создавая мир в миниатюре.
Особую популярность сонет обретает в эпоху Ренессанса,
когда, собственно, и складывается канон этого жанра.
Среди поэтов, оказавших влияние на становление сонета,
и Петрарка, и Ронсар, и Шекспир.
В эпоху классицизма сонет теряет свою популярность,
так как место чувственного восприятия мира занимает
рационалистическое мышление:
наступает эпоха Разума, где чувствам нет места.
В России сонет известен с восемнадцатого века,
но особую популярность обретает в эпоху, которую
называют русским Ренессансом.
Серебряный век потребовал от поэтов особого,
исповедального характера лирики, а значит -
и обращения к жанру сонета, который называют
поэтической исповедью.
Значительное место занимают сонеты в творчестве
В. Брюсова, И. Анненского, И. Бунина и К. Бальмонта.
Все они выступали и как переводчики, а значит, напрямую
были связаны с традициями не только культуры
Ренессанса, но и античности и как поэты,
переосмыслившие в своем творчестве литературное
наследие двух этих эпох и создавшие свой,
во многом уникальный, русский поэтический мир.