Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

батарейка в материнской плате

Мастер (1582), закрыт 10 лет назад
кто подскажет-как можно с компа-проверить состояние батарейки в материнке
Лучший ответ
никак не проверишь, для особо знающих (относится к комментирующим) это не батарейка а аккумулятор, во время работы компа он ее заряжает а значит напряжение при рабочей материне будет даже больше чем 3 вольта а так только тестером и всё
Остальные ответы
а зачем? проверять?
Комментарий удален
Комментарий удален
Это всё зависит от самой материнской плате... В большинстве случаев никак! Если в материнской плате есть такая возможность то есть спец.программа которая идет с ней.
Не вынимая ее, замерить тестером напряжение - должно быть ~ 3V
если после отключения компа(допустим на ночь,)время в биосе слетает - то мертвяк
Комментарий удален
Выключить системный блок из розетки минут на 15-20. Если в BIOSe время не сбилось то всё ок.
если после выключения компа настройки BIOS сбрасываются значит батарейка села.
Комментарий удален
o4n prosto: dostaew batareiky i probyew ee na vkys esli wiplet togda vse normalno, a esli net to....meniaew
только серверные материнские платы с аккумулятором, а не с батарейкой, умеют показывать состояние ее заряда
Я системный техник и как то работал в сервисном центре. На замену отправлял батарейки, напряжение на которых без нагрузки было ниже чем 3.15v.
Хорошей батарейкой считается та, на которой около 3.3 - 3.5v.

Некоторые пишут, что надо выключить комп перед заменой батарейки. - Бред!
Если надо сохранить настройку BIOS, то замену производят на-ходу.
Если BIOS наоборот надо скинуть и заменить батарейку - то надо помимо того, что выключить комп, но и ещё отключить от него все оборудование (ТАК НАДО!... - объяснять не буду - это долго).
И в этом случае не забудьте ещё вынуть вилку питания компа из розетки, - по тому, что даже если комп не включен - на материнской плате присутствует дежурное питание +5v ...которое, кстати заодно и даёт подпитку на батарейку.
Бывает, что дежурное питание косячит и тогда батарейка не поддерживается подзарядкой. В этом случае пора подумать о ремонте и/или замене блока питания и тщательного осмотра материнской платы возле процессора (на предмет испорченных конденсаторов, пыли и тараканьего говна)....