Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Пословицы про РУССКИЙ язык!!!

Знаток (305), закрыт 3 года назад
Лучший ответ


Без русского языка не сколотишь и сапога.
Русский язык сила слабого!
Велик и могуч русский язык .
Русский язык с Богом беседует.
Русский язык -горами качает .Языком, что рычагом.
Русский язык- стяг, дружину водит. Язык царствами ворочает.
Русский язык поит и кормит, и спину порет.

Остальные ответы
Без русского языка не сколотишь и сапога
Велик и могуч русский язык
Дурное слово как смола: пристанет - не отлепишь
Русский язык сила слабого!

Слово не воробей, вылетит, не поймаешь
Бог дал два уха, а один язык
Болтливому молчание в тягость
Болтовня и красна и пестра, а в тягость
Болтун речист, да на руку не чист
Болтуна видать по слову, а рыбака по улову
Вертит языком, что корова хвостом
Всякая сорока от своего языка погибает
Город строят не языком, а рублем да топором
Господь на языке, черт на сердце
Длинный язык с умом не в родстве
Дурной язык голове не приятель
да русский язык это самое главное в нашей жизни. эли не знаешь русский язык тебе стыд и позор!!!
Бабушка надвое сказала
Беда не приходит одна
Бедному (да) вору — все впору
Бедность не порок
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Береженого бог бережет
Бесплатный сыр только в мышеловке
Благими намерениями дорога в ад вымощена
Близок локоть, да не укусишь
Бог дал, бог взял
Бог троицу любит
Бог шельму метит
Богу — богово, кесарю — кесарево
Брань на вороту не виснет
Быльём поросло
В гостях хорошо, а дома лучше
В каждой бочке затычка
В каждой шутке есть доля правды
В семье не без урода
В тесноте да не в обиде
В тихом омуте черти водятся
В Тулу со своим самоваром не ездят
если нет русского не просконяешь не одно слово
он поможет сило воля толька делай так11
без трудане витиниш и рыбку из пруда
А где щи, там и ищи.
А дело бывало — и коза волка съедала.
А ещё говорят: в Москве кур доят.
А как худ князь, так и в грязь.
А когда досуг-то будет? — А когда нас не будет.
А кто слыхал, чтоб медведь летал?
А не пьян, так хмелён.
А уже Вавилу запрятали в могилу.
Абросим не просит, а дадут — не бросит.
Август-батюшка заботой-работой мужика тешит.
Авирон не боится ворон, а на галки есть палки.
Авирону чёрт дал оборону — сову да ворону.
Авось да небось — возьми да брось (из головы брось).
Авось да небось — родные братья, оба лежни.
Авось да небось такая подпора, хоть брось.
Авось будем живы, авось помрём.
Авось задатка не даёт.
Авось и к нам на двор солнышко взойдёт.
Авось и рыбака толкает под бока.
Авось кривая вывезет.
Авось не верёвку вьёт, но больно петлю закидывает.
Авось, небось да как-нибудь — добра не будет.
Авось небосю — родной брат.
Авось что заяц, в тенёта попадает.
Авоська верёвку вьет, небоська петлю закидывет.
Авоська парень добрый: или выручит, или выучит.
Авоська ушел, а небоську покинул.
Авоськал, авоськал да и доавоськался.
Авося жданки съели.
Агнец с бараном — едино племя.
Агриппине засвербило в спине.
Ад безо дна, век без конца.
Адам плотию наделил, Ева — грехом.
Адамовы лета с начала света.
Аз да буки избавят ли от муки.
Аз не вяз, и, содрав лыко, не сплести лаптей.
Азбука — к мудрости ступенька.
Азбуки не знает, а писать садится.
Азбуку учат, на всю избу кричат.
Аз пью и квас, а увижу пиво, не пройду его мимо.
Ай-ай, месяц май! тепел, да холоден.
Акуля, Акуля, что шьешь не оттуля? — Ничего, маменька, еще пороть буду.
Али моё пиво не удалось, что под тын пролилось?
Алмаз алмазом гранится, плут плутом губится.
Алмаз алмазом режется.
Алтарю служить — от алтаря и жить.
Алтын Мартыну — ни сапог подшить, ни скоба подковать.
Алтын пропадает, и Мартын пропадает.
Алтын сам ворота отпирает и путь очищает.
Алтын серебра не ломит ребра.
Алтынная кошка полтинную часть тянет.
Алтынного вора вешают, а полтинного чествуют.
Алтыном воюют, без алтына горюют.
Аль мой двор съезжим творится, что в него всяк валится?
Аль моя плешь наковальня, что в неё всяк толчёт?
Аль тебе в лесу лесу мало? Аль в людях людей нет?
Амбар крепок, да углы худы.
Аминем квашни не замесишь; молитву твори, да муку клади.
Аминем от беса не отбудешь.
Аминь, аминь — а головой в овин.
Аминь, да не ходи один.
Аминь письмом не велик, да дело вершит.
Ананья да Маланья, Фома да кума и место заняли.
Ангел помогает, а бес подстрекает.
Аника-воин сидит да воет.
Антипа не липа, а кожею платит.
Антипа не липа, и, содрав луб, не покрыться.
Аппетит приходит во время еды.
Апрель с водой, а май с травой.
Аптека — не на два века. Не лечит аптека — калечит.
Аптека не прибавит века.
Аптекам предаться — деньгами не жаться.
Аптекари лечат, а хворые кричат.
Аринушка Маринушки не хуже.
Аркан не таракан, зубов нет, а тело ест.
Арсенья ждать до воскресенья.
Артамоны едят лимоны, а мы молодцы едим огурцы.
Артель воюет, а один горюет.
Артельный горшок гуще кипит.
Артелью хорошо и недруга бить.
Аршин на кафтан, да два на заплаты.
Аршин не солжет.
Атаманом артель крепка.
Ау, ау, не аукнешься.
Ау, подай голосок через тёмный лесок.
Ах, ах, а пособить нечем.
Ах, да руками мах.
Ах, какая тоска! Не выпустил бы из рук куска, все бы ел да песни пел.
Ах ты, Вавила! Не берись за вилы, не умывши рыла.
Ахал бы дядя, на себя глядя.
Ах, как сладки гусиные лапки! А ты их едал? Я не едал, но мой дядя видал, как их барин едал.
Ах, судья, судья: четыре полы, восемь карманов.
Ахи да охи не дадут подмоги.
Б [править]
Баба и чёрта перехитрит.
Баба на базар три года серчала, а базар того и не примечал: собирался да собирался.
Баба надвое ворожила: либо умрет, либо будет жива.
Баба — не квашня: встала да и пошла.