Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что такое CRM?

Marina Гуру (2690), закрыт 17 лет назад
Дополнен 17 лет назад
объясните попроще как нить
Лучший ответ
AlliGarX Мудрец (13724) 17 лет назад
СRM расшифровывается как Customer Relationships Management — управление взаимоотношениями с клиентами. Наверняка за последние месяцы вы не раз встречали этот термин, и не исключено, что он использовался в самых разных контекстах, что, возможно, слегка вас запутало.. .

CRM — это стратегия компании, определяющая взаимодействие с клиентами во всех организационных аспектах: она касается рекламы, продажи, доставки и обслуживания клиентов, дизайна и производства новых продуктов, выставления счетов и т. п. Эта стратегия основана на выполнении следующих условий.

Наличие единого хранилища информации и системы, куда мгновенно помещаются и где в любой момент доступны все сведения обо всех случаях взаимодействия с клиентами.
Синхронизированность управления множественными каналами взаимодействия (т. е. существуют организационные процедуры, которые регламентируют использование этой системы и информации в каждом подразделении компании) .
Постоянный анализ собранной информации о клиентах и принятие соответствующих организационных решений, например, о ранжировании клиентов исходя из их значимости для компании, выработке индивидуального подхода к клиентам согласно их специфическим потребностям и запросам.
CRM — это не разновидность компьютерной системы. Да, есть ряд систем, способных поддержать реализацию вашей CRM-стратегии, но, в отличие от ERP-систем, в них практически не заложено готовых решений, а существует набор инструментов, которые вы можете использовать для реализации CRM-стратегии. Если система внутрифирменного ресурсного планирования в состоянии помочь вам сократить запасы товара на складе за счет сложных готовых алгоритмов расчета потребности исходя из спроса, наличия, параметров производственного цикла и т. п. , то CRM-система, как таковая, не поможет вам волшебным образом повысить удовлетворенность клиентов качеством обслуживания (на самом деле от плохо внедренной ERP-системы толку тоже мало, введение любой системы в рамках компании должно сопровождаться соответствующим пересмотром организационных процедур, но это уже другая тема) .

Прочтя все вышеописанное, вы можете подумать: «Ну и что же здесь нового? » Действительно, необходимость повышения качества обслуживания клиентов давно известна, компьютерные системы, автоматизирующие определенные процессы взаимодействия с клиентами, тоже давно присутствуют на рынке (что интересно, многие из имеющихся якобы CRM-систем в действительности просто старые системы: SFA — Sales Force Automation, Система автоматизации работы торговых агентов; SMS — Sales & Marketing System, Система информации о продажах и маркетинге; CSS — Customer Support System, Система обслуживания клиентов, и им подобные, куда добавлено немного новых полей и изменено название и позиционирование) .

Но последние несколько лет (особенно на западном рынке) ознаменовались целым рядом глобальных изменений, которые все, вместе взятые, и привели к зарождению и бурному росту интереса к CRM-стратегии. Мы имеем в виду следующее.

Конкуренция в большинстве отраслей высока как никогда, и важнейшей становится проблема удержания имеющихся клиентов, а не приобретения новых. Согласно статистике IDC Research Group, уменьшение числа клиентов, уходящих к конкурентам, на 5% в год приводит к росту прибыли на 25—55% в зависимости от отрасли.
Интернет-технологии привели к резкому снижению барьера при решении вопроса о смене поставщика. В реальном бизнесе конкурентов разделяют километры и часы, в виртуальном достаточно «щелкнуть» мышью на 5 мм в сторону — и через секунду попадаешь на сайт конкурента.
Клиент сегодня имеет весьма богатый выбор; ему легко доступна самая разнообразная информация о рынке, но приходится учитывать огромное количество факторов. Компании необходимо накапливать сведения обо всех этих факторах и учитывать их в своих решениях.
Остальные ответы
Грустный пушистик Ученик (203) 17 лет назад
Система управления взаимодействием с клиентами (сокр. от англ. Customer Relationship Management System, CRM-система ) - корпоративная информационная система, предназначенная для улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с клиентами, установления и улучшения бизнес-процедур на основе сохранённой информации и последующей оценки их эффективности.
Иришка Мастер (1799) 9 лет назад
мы пользуемся fastworkcrm.ru, упорядочивает контакты, данные по компаниям, сделки. Удобные отчеты. По сравнению с конкурентами очень даже не дорого и не так заморочено. Ничего устанавливать не нужно, работает через браузер хоть с телефона хоть с компа. Рекомендую из собственного опыта.
Источник: fastworkcrm.ru
Александр Сизинцев Знаток (460) 9 лет назад
CRM-система упрощающая работу с клиентской базой, уменьшающая стоимость заявки и увеличивающая конверсию в продажи. U-CRM.RU — это CRM, аналитика, постановка задач, захват профилей из соц. сетей, ловец уходящих посетителей и многое другое.
СветленькаяМастер (1165) 7 лет назад
"Захват профилей из соц. сетей"... вот такие захватчики быстро посылаются на всем известные несколько букв. Чтоб не имели привычку лезть к людям, когда их не просили.
Александр Сизинцев Знаток (460) захвата подобного уже нет в функциях системы
Ольга Низамбеева Ученик (148) 9 лет назад
А удобна ли эта система для рядового менеджера? Кто нибудь работал с ней в оптовых продажах?
ai63 ai63 Знаток (441) 9 лет назад
CRM - это база ваших клиентов и всех их активностей, нужна, чтобы ваши продажники могли этих клиентов лучше обслужить
Работаем с телефонией и коллцентром через INTRUM CRM [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
mer merУченик (100) 9 лет назад
Денис Серафимов Ученик (136) 8 лет назад
CRM это [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] на платформе Plas-Tek например. CRM система позволяет привлекать новых клиентов, узнать их потребности и поощрять лояльных клиентов.
Толст Олег Знаток (391) 8 лет назад
Хорошая CRM это EasyWork24. Мы ею пользуемся
Похожие вопросы