Кэп со стажем
Просветленный
(28522)
11 лет назад
Товарищи выше не правильно истолковали смысл Open AL.
На самом деле, это API, т. е. инструмент, с помощью которого ты можешь добавлять музыку в свои программы. Также, вполне возможно, что некоторые программы на твоём компьютере используют эту библиотеку.
Основные функции библиотеки OpenAL — исходные объекты, аудиобуферы, и единственный слушатель. Исходные объекты включают в себя указатель на буфер, скорость, позицию, направление и интенсивность звука. Слушатель содержит скорость, позицию, направление и общее усиление звука в целом. Буферы содержат аудиоданные в формате PCM в 8-ми либо 16-битном варианте, а также в моно или стерео. Функция рендеринга звука производит необходимые вычисления, такие как определение расстояния, Эффекта Доплера, и так далее.
Вован дэ'Морт
Искусственный Интеллект
(349396)
11 лет назад
OpenAL (англ. Open Audio Library) — свободно распространяемый кроссплатформенный интерфейс программирования приложений (API) для работы с аудиоданными. Ключевой особенностью является работа со звуком в 3D пространстве и использование эффектов EAX.
Фиолетовый слон
Мыслитель
(7591)
11 лет назад
Совсем просто говоря, это така библиотека, которая помогает выводить звук из программы на колонки. Если её потереть, те программы, которые OpenAL используют, либо перестанут запускаться вообще, либо перестанут выдавать звук. Тем, которые не используют, будет пофиг.
Даниэль
Профи
(802)
1 год назад
OpenAL (Open Audio Library) — это кроссплатформенная библиотека для разработки приложений или API. В первую очередь она нужна для работы именно со звуком. Главной особенностью данного фреймворка является поддержка технологии EAX. Система работает с продукцией компании Creative.
OpenAL изготовили в Loki Software. Изначально программа была рассчитана на портировние игр из Windows в Linux. Когда разработчики оставили проект, его еще некоторое время сопровождали свободные сообщества программистов. Они интегрировали в библиотеку поддержку чипсета плат NVIDIA nForce. Сейчас OpenAL полностью принадлежит Creative, и развивается ее силами.
Программа может обрабатываться как 8-битный, так и 16-битный звук. Благодаря встроенному алгоритму он кодируется и там, где нужно, накладывается эффект Допплера, зависящий от текущих параметров окружения виртуального объекта. Если вы, например, играете в Stalker, или Doom 4, последнюю версию Battlefield и вообще любые игры на Unreal Engine, звук будет выглядеть более реалистичным и станет меняться по ходу передвижения персонажа по игровым локациям.