Дополнен 11 лет назад
То есть мне не важно какой октавы, можно любую.
Может там можно какое то число на какое то разделить, чтобы получить точное значение частоты?
Дополнен 11 лет назад
Есть же даже приборы для настройки пианино, у них же должны быть точные стандарты частот.
Дополнен 11 лет назад
Вот что нашел:
"В 1711 году придворный трубач английской королевы Джон Шор изобрёл необходимый всем музыкантам и настройщикам музыкальных инструментов нехитрый предмет, похожий на металлическую вилочку с двумя зубцами. Эта «вилочка» была названа камертоном. Если ударить по камертону, его концы начинают свободно колебаться и раздается звук, который служит эталоном высоты при настройке музыкальных инструментов и в пении. Камертон, изобретенный Шором, давал 420 колебаний в секунду. Издаваемый камертоном звук было решено присвоить ноте ЛЯ, от неё и настраивали все другие звуки. Эталонная частота колебаний A1 ко времени изобретения К. английским музыкантом Дж. Шором (1711) была 419,9 гц. В конце 18 в. по инициативе работавшего в Петербурге композитора и дирижёра Дж. Сарти в России был введён "петербургский К." с частотой a1 = 436 гц. В 1858 Парижская АН предложила т. н. нормальный К. с частотой a1 = 435 гц; эта частота была принята на международной конференции в Вене (1885) как международный эталон высоты звука и получила название музыкального строя. В СССР с 1 января 1936 действует общесоюзный стандарт с частотой a1 = 440 гц.
У многих струнных инструментов, чаще всего у скрипки, при изменении температуры натяжение струн меняется, поэтому скрипачам приходится часто подтягивать струны, и камертон тут незаменим.
В наши дни симфонические оркестры редко пользуются камертоном. В оркестре роль камертона выполняет деревянный духовой инструмент гобой, поскольку в его конструкции температура не влияет на музыкальный строй и его нота ЛЯ всегда устойчива. Но если с оркестром играет рояль, то все инструменты оркестра настраивают уже по роялю, а рояль перед концертом должен быть хорошо настроен по камертону.
Сегодня камертон можно приобрести в специализированных музыкальных магазинах.".
Дополнен 11 лет назад
http://otvet.mail.ru/question/21578095
http://www.liveinternet.ru/users/alexandrs/post210474509/
http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-42070.html
Дополнен 11 лет назад
Я не знаю насколько это правильно, но лично я для получения октав использую такой способ:
Если мы возмём за стандарт частоту ноты ля(A) , например, 440 гц,
тогда 440гц / 2 = 220гц, что равно частоте ноты ля предыдущей октавы,
а если 440гц * 2 = 880гц, что равно частоте ноты ля следующей октавы.
Дополнен 11 лет назад
Вот в итоге интересная штука получается:
Диапазон частот мы можем расписать на одномерное линии и это будет логично, а еще мы можем из этой линии построить таблицу, где осью X будут частоты нот, а осью Y будут октавы и это тоже будет логично. Но что же тогда получается что из одномерного диапазона частот мы образовали двухмерный? То есть выходит что каждая линия второго измерения это очередная одномерная линия? А когда все такие одномерные линии мы параллельно расположим на плоскость, то получиться частотная таблица нот и октав?
Дополнен 11 лет назад
13,75 * 2 = 27,5
27,5 * 2 = 55
55 * 2 = 110
110 * 2 = 220
220 * 2 = 440
440 * 2 = 880
880 * 2 = 1760
1760 * 2 = 3520
3520 * 2 = 7040
7040 * 2 = 14080
14080 * 2 = 28160
28160 * 2 = 56320
Дополнен 11 лет назад
Такое изображение получается если на одномерной линии нарисовать точки, где каждый пиксель соответствует значению частоты семи нот и разных октав, правда я вниз её сам растянул, чтобы лучше было видно.
Дополнен 11 лет назад
т.е. каждая нота ля соответствует красному цвету, а, например, каждая нота до соответствует желтому цвету и вообщем т.п.
Видно что в начале(слева) спектр цветов получается сжатым это от 14 пикселей до 25,
а в конце(справа) спектр цветов получается расширенным - это от 440 до 587 пикселей.
Дополнен 11 лет назад
Как получить ноты и диезы для нашей таблицы?
Как мне подсказали что нужно ноту умножить на корень 12-й степени из 2, он приближенно равен 1,059463094,
т.е. берем ноту ЛЯ 440 гц и умножаем на 1,059463094, получаем приближенно 466,16376136 гц что приблизительно соответствует частоте диезу(#полутону) ноты ЛЯ, затем частоту диеза(полутона) ноты ЛЯ умножаем на 1,059463094 и получаем приближенную частоту 493.883 гц ноты СИ, далее делаем тоже самое и получаем частоту 523,25 гц ноты ДО, мы получили не частоту диеза(полутона) ноты СИ, а мы получили частоту ноты ДО, а потому что у нот СИ и МИ нет диеза(полутона).
http://otvet.mail.ru/question/77087693
Дополнен 11 лет назад
Не на гитаре, не на пианино вы не найдете диеза(полутона) нот СИ и МИ.
Дополнен 11 лет назад
Там СИ диез# равен ноте ДО, а МИ диез# равен ноте ФА, поэтому нет даже смысла считать их за диезы.
Так сложилось скорее всего потому что на слух такая система звучит гораздо приятней чем если было бы всё по другому.
Дополнен 11 лет назад
http://otvet.mail.ru/question/1159567
Дополнен 11 лет назад
Вот полная частотная таблица нот и октав:
Значения в таблице не точные.
Дополнен 11 лет назад
Дополнен 11 лет назад
Код для делфи:
uses Math;
var
Form1: TForm1;
arr: array[1..12,1..13] of real;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
x,y: integer;
begin
arr[1,1]:=13.75;
arr[2,1]:=14.57;
arr[3,1]:=15.435;
arr[4,1]:=16.35;
arr[5,1]:=17.325;
arr[6,1]:=18.355;
arr[7,1]:=19.445;
arr[8,1]:=20.601;
arr[9,1]:=21.826;
arr[10,1]:=23.125;
arr[11,1]:=24.5;
arr[12,1]:=25.955;
StringGrid1.Cells[1,0]:='A-"ля"';
StringGrid1.Cells[2,0]:='A#-"ля диез"';
StringGrid1.Cells[3,0]:='B-"си"';
StringGrid1.Cells[4,0]:='C-"до"';
StringGrid1.Cells[5,0]:='C#-"до диез"';
StringGrid1.Cells[6,0]:='D-"ре"';
StringGrid1.Cells[7,0]:='D#-"ре диез"';
StringGrid1.Cells[8,0]:='E-"ми"';
StringGrid1.Cells[9,0]:='F-"фа"';
StringGrid1.Cells[10,0]:='F#-"фа диез"';
StringGrid1.Cells[11,0]:='G-"соль"';
StringGrid1.Cells[12,0]:='G#-"соль диез"';
for x:=1 to 12 do
for y:=1 to 13 do
begin
If y>=2 Then arr[x,y]:=arr[x,y-1]*2;
StringGrid1.Cells[x,y]:=FloatToStr(arr[x,y]);
StringGrid1.Cells[0,y]:='октава: ';
end;
end;
Дополнен 11 лет назад
[ссылка появится после проверки модератором]