Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Тихоходки, или «водяные медведи» - каков их срок жизни?

Сюда не лезть Мыслитель (8391), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Наварх Просветленный (30897) 14 лет назад
Тихоходки привлекли внимание уже первых исследователей своей поразительной выносливостью, скорее даже бессмертием. При наступлении неблагоприятных условий они способны на годы впадать в состояние анабиоза; а при наступлении благоприятных условий довольно быстро оживать. Выживают тихоходки в основном за счёт т. н. ангидробиоза, высушивания. При высыхании они втягивают в тело конечности, уменьшаются в объеме и принимают форму бочонка. Поверхность покрывается восковой оболочкой, препятствующей испарению. При анабиозе их метаболизм падает до 0.01 %, а содержание воды способно доходить до 1 % от нормального.

В состоянии анабиоза тихоходки выносят невероятные нагрузки.

Температура. Выдерживают пребывания в течение 20 мес. в жидком воздухе при —193°C, восьмичасовое охлаждение жидким гелием до —271°С; нагрев до 60—65°С в течение 10 ч и до 100 °C в течение часа.
Ионизирующее излучение в 570000 рентген убивает примерно 50 % облучаемых тихоходок. Для человека смертельная доза радиации составляет всего 500 рентген.
Атмосфера: Оживали после получасового пребывания в вакууме. Довольно долго могут находиться в атмосфере сероводорода, углекислого газа.
Давление: При эксперименте японских биофизиков «спящих» тихоходок помещали в герметичный пластиковый контейнер и погружали его в заполненную водой камеру высокого давления, постепенно доведя его до 600 Мпа, что почти в 6 раз выше уровня давления в самой низкой точке Марианской впадины. При этом неважно, какой жидкостью был заполнен контейнер: водой или нетоксичным слабым растворителем
Сюда не лезтьМыслитель (8391) 14 лет назад
Спасибо за интересную информацию, но Вы так и не ответили на мой вопрос, который звучал следующим образом: "каков их срок жизни?"
Остальные ответы
~VESNA-LETO~ Высший разум (167218) 14 лет назад
Тихоходки практически бессмертны. При неблагоприятных условиях впадают в анабиоз (мнимая смерть). Может показаться невероятным, но даже через 100 лет засушенную тихоходку можно разбудить с помощью капли воды.

Сюда не лезтьМыслитель (8391) 14 лет назад
Спасибо, но это я уже читала.
Вопрос был задан конкретно: Каков их срок жизни?
D Ученик (240) 6 лет назад
В активном состоянии - около 30 дней.
http://whoyougle.ru/texts/most-long-living/