Почему паровой двигатель обладает более низким кпд чем двигатель внутреннего сгорания????
Потому что при транспортировке пара от котла к цилиндру теряется много тепла.
Потому что паровой двигатель работает на порядок медленнее, чем ДВС, а время - тоже лишняя возможность для потери тепла.
Потому что давление при сгорании топлива в цилиндре на порядок выше, чем давление, которое можно передать по трубам.
Потому что львиная доля теплоты в паровом двигателе просто вылетает в трубу, так и не сделав никакой механической работы.
В паровом двигателе присутствует кривошипно-шатунный механизм, и тепло используется (превращается в работу) не там, где оно вырабатывается.
От первого недостатка свободна паровая (или газовая) турбина. От последнего недостатка свободен двигатель внутреннего сгорания. Поэтому кпд этих устройств существенно выше, чем у парового двигателя.
Ещё один момент: в самых первых конструкциях паровых двигателей, без перегрева пара, разница между температурами нагревателя и холодильника (= между температурой горячего и холодного пара) была сравнительно небольшой. Поэтому кпд не мог быть высоким просто в силу формулы Карно.
мб хотябы оп тому что тепловая ёмкость воды(пара)в несколько десятков раз ниже чем тепловая ёмкость горючей смеси(бензин,дизель,природный газ)
так же важна скорость с которой заполняется надпоршневое пространство-считай скорость горения топлива если это бензиновый двс
потери намного больше