Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

как понять слово "варез"?

Пользователь удален Ученик (168), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Евгений Малинин Мудрец (13063) 13 лет назад
Варез — нелегально распространяемое программное обеспечение и лицензионные ключи к нему, от английского warez.
Остальные ответы
Совсем-Совсем Свободный Циник Просветленный (29416) 13 лет назад
грубо говоря это программы сломанные добрыми людьми
kaskad095 Просветленный (30464) 13 лет назад
Ва́рез (англ. warez — сленговая версия «wares», сокращённого множественного числа от «software» — «программное обеспечение» ) — коммерческая программа, распространяемая бесплатно (реже — на носителях за символическую плату) незаконным путем без разрешения автора. Обязательно содержит изменения и/или дополнения, позволяющие использовать ее бесплатно.

Видов вареза существует несколько:

* ПО с изначально снятой защитой. К этой категории относят программы, дистрибутивы которых были изменены третьими лицами с целью удаления из них систем защиты программы от незаконного использования. Используется чаще всего для тех программ, которые проверяют легальность своего распространения через Интернет. Единственное средство обхода таких защит, как WGA.

* ПО, укомплектованное утилитами для снятия защиты (кряками (крэками) или генераторами ключей) . Чаще всего такие утилиты распространяются отдельно — через специализированные «крякерские» сайты. Данный вид вареза также используется на пиратских сборниках ПО.

* ПО, укомплектованное ключом. Этот вид вареза получил самое широкое распространение. Чаще всего ключ содержится в файлах *.reg, serial.txt или *.nfo. Готовый ключ наряду с генератором ключей считается наиболее предпочтительным и безопасным способом взлома ПО, поскольку сама программа не изменяется, и поэтому нет риска появления «глюков» , которыми чревато любое изменение программного кода. Кроме того, если «кряк» , как правило, подходит только к одному или нескольким билдам программы, то ключ подходит к целым версиям, а то и к семействам версий, т. е. на пиратскую копию можно даже ставить обновления.

* Отдельной категорией такого ПО можно считать так называемый Script Warez или Nulled Warez Scripts. Это исключительно скрипты для WWW-сайтов на различных языках программирования, чаще всего PHP и PERL. Как правило, такие скрипты распространяются в исходных кодах. Статус Nulled данные скрипты получают после исключения из их кода защит и систем контроля, оставленных разработчиками.

Источниками вареза можно назвать «варезные сайты» , то есть сайты, специализирующиеся на взломе лицензионного ПО и его последующем распространении. Варез создается программистами-энтузиастами без преследования выгоды. Существуют целые коллективы программистов, занимающихся взломом ПО, например «TEAM ROR», «Team EQUiNOX», «BEAN», «SSG» и другие. С точки зрения законодательства многих стран изготовление и распространение вареза является уголовным преступлением (в России статус кряков и кейгенов пока не определен — см. ст. Вредоносная программа) .

Составление дистрибутивов и их именование происходит по специальным правилам, так называемым releasing rules (правила выпуска) . Например, «PROPER INCLUDING_KEYGEN», «KEYGEN_ONLY», «NUKED», «RETAIL», «READ_NFO» и т. п.

Большинство программ сопровождаются NFO-файлами, содержащими описание программы, заметками к её использованию, а так же контрольными суммами и размером дистрибутива. В этот же файл входит информация о «взломавшей» дистрибутив группе и рисунок в стиле ASCII-Art — своеобразный логотип группы.