Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Происхождение слова "шарлатан".

tess Мудрец (10200), закрыт 14 лет назад
Какие есть версии?
Дополнен 14 лет назад
По Одной из интересных версий слова "шарлатан" произошло от имени врача Шарля Лятана (Шарль Лятан), который больше 100 лет назад "умел" лечить отслоение сетчатки в глазу. Делал он это таким образом: усаживал пациента в кресло и изо всей силы бил его кулаком в больной глаз. Глаз, соответственно, распухал, сетчатка прижималась к глазному дну. "Прозревший" пациент на радостях щедро расплачивался с Лятаном и уходил счастливый. А дня через два опухоль спадала, и зрение вновь ухудшалось или исчезало.
Лучший ответ
Julik Просветленный (24450) 14 лет назад
Шарлатан
невежда, выдающий себя за знатока, специалиста; обманщик (обычно в области медицины).
[Фр. charlatan - шарлатан < ит. ciarlatano - фигляр, шут, болтун, от ciarlare - болтать, от ciarla - болтовня, сплетни, слухи.]
Считается, что этот глагол мог появиться как имитация птичьего щебета, наподобие наших «чирикать» или «крякать». Практически все слова с корнем ciarl в итальянском языке, кроме всего прочего, имеют смысл птичьей болтовни. В английском языке у слова «шарлатан» тоже есть птичий синоним – quack – «кряканье». Например, словосочетание quack doctor означает врача-шарлатана.
Источник: http://etimology.net.ua
Остальные ответы
Лисица Гуру (3640) 14 лет назад
любитель шарлАтки
kar Гуру (2529) 14 лет назад
Толковый словарь Ушакова
шарлатан
шарлатан, шарлатана, м. (фр. charlatan с ит., первонач. бродячий торговец целебными средствами). невежда, выдающий себя за знатока, специалиста, обманщик, плут.
S.E.A. Гуру (2571) 14 лет назад
Происходит от итал. ciarlatano или франц. charlatan.

Kalju PatustajaЗнаток (289) 2 года назад
Но какова далее этимология в самом итальянском и французском?