Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Металлургия

Hellen Профи (686), закрыт 13 лет назад
Наро, дайте квалифицированные ответа на следующие вопросы. Буду очень благодарна тем, кто откликнулся!
Выберите и обоснуйте выбор марок сплавов для следующих дета-лей: а) плашки для нарезания резьбы; б) втулки быстроходного подшипника скольжения.
Лучший ответ
Инженер Высший разум (186298) 13 лет назад
Для плашек необходима сталь, имеющая низкие коробления при закалке. Типа ХВГ. 9ХС.
Это, наверно, единственный режущий инструмент (ножовочные пилы не беру в расчет - тоже зубья не шлифуют и работают с низкими скоростями), который нет смысла делать из быстрореза (Р6М5, Р9 и т.п). При закалке быстрорежущей стали возникают значительные коробления, которые требуют обязательного последующего шлифования (метчики, сверла, зенкера, фрезы, развертки). Иначе точности интрумента не будет, которую, хотя бы в H7-H6 вогнать надо. Любой инструмент - нет проблем прошлифовать после закалки. Но плашку - извините - нет. Нет таких шлифовальных кругов (кружков), которые залезли бы внутрь резьбового отверстия и прошлифовали профиль резьбовой нитки ( попробуйте внутри М3 по профилю прошлифовать - не получится) .
Да, стойкость ХВГ будет несколько ниже Р6М5, но и скорости резания для плашек - не ахти, поэтомы особая теплостойкость ( как у быстроеза и не не нужна). Так что компромисс между точностью изготовления, технологичностью и стойкостью оказался в пользу сталей, имеющих минимальные поводки при термообработке.

По поводу матреиалов для подшипников , поддерживаю Петрова.
Баббиты и бронзы, вкупе с закаленной сталью, несомненно, хороши. Хочу обратить внимание на свертные (это не ошибка. По поиску - найдете), самосмазывающиеся втулки. Очень не плохи. Проверено опытом.
Остальные ответы
philipp petrov Мудрец (15259) 13 лет назад
Насчет марок сплавов я не знаю, но думаю, что втулки подшипников скольжения изготавливают из бронзы, к примеру или, как в старых автомобильных двигателях, применяют баббитЭти баббитовые подшипники стояли на коренных шейках коленвала. Тогда баббитовая заливка делалась вручную и качество ее страдало, поэтому служили они не долго. Выбор таких материалов, как бронза или баббит, на мой взгляд, обусловлен хорошей прирабатываемостью этих материалов к поверхности вращающегося в них вала. Плашки же для нарезания резьбы изготавливают из хорошей инструментальной стали с высокой твердостью.
Похожие вопросы