Вот что выдал поиск:
Сегодня утром при входе в метро после турникетов меня остановил мужик со значком, на котором было написано "Контролер" и попросил показать карточку, по которой я прошел через турникеты. Я спросил, на каком основании я должен ему это показать. А он показал мне удостворение ГКУ "Организатор поездок" Департамента транспорта Москвы. Тут же подскочила тетенька в очках, и вдвоем они, предвкушая поимку крупной рыбы, стали мне показывать пункт 2.3
Правил пользования метрополитеном.
Пункт этот гласит: По требованию работников метрополитена, исполняющих свои обязанности на автоматических контрольных пропускных пунктах (АКПП) , пассажиры обязаны предъявить проездной билет или карту с электронным носителем информации о праве на проход (далее — карта) . Я сообщил указанным господам, что они не являются сотрудниками метрополитена, поэтому я ничего показывать им не должен. Тут тетка начала орать, тыкая мне своим удостоверением: - Вот смотрите, мы из департамента транспорта! Именно на метрополитене! - Тут ничего про метрополитен не написано. Вы не сотрудники метрополитена. А предъявлять билет я должен сотрудникам. - Вы что, хотите, чтобы и здесь и здесь было написано все в точности про метрополитен? - Да, а что вы так взволновались? - Вы что, юрист? Или тренируетесь на юриста? Чтобы специально для вас написали, как вы хотите? Тут из будки около турникетов выскочил мужик, который предъявил удостоверение сотрудника метрополитена. Я достал из кошелька транспортную банковскую карту и продемонстрировал ее ему. Возникла полуминутная немая сцена. Сотрудник метро разглядывал карту из моих рук, контролеры хватали ртом воздух. Тетка очухалась первой и начала вопить дальше: - Надо проверить время последнего прохода. Пойдемте к кассам, проверим. Или идите вы с ним (обращаясь к сотруднику) , а я здесь постою. У него наверняка в кошельке еще социальная карта лежит. Я стоял на месте и смотрел на сотрудника, вопрошая взглядом, есть ли у него ко мне претензии. Сотрудник помолчал и сказал контролеру: - Я не могу у него банковскую карточку силой забрать. - Так я могу идти? Вы откроете мне турникет? - Мы к тому времени уже вышли обратно за турникеты. - Да, проходите. - Спасибо. И я ушел, чувствуя спиной разочарованно-злые взгляды контролеров, у которых сорвалась уже было пойманная рыба. Поразительно, но по-прежнему считается, что человек может отстаивать свои права только, если он совершил что-то незаконное. Наверное, контролеры были бы совсем удивлены, если бы после полного обыска выяснилось, что у меня нет никакой социальной карты, а проход действительно осуществлен с помощью банковской карты, за которую я плачу свои собственные деньги. Ну и конечно, отличный подарок все пассажирам метро - контролеры ГКУ "Организатор перевозок" НЕ ИМЕЮТ ПРАВА требовать от вас предъявить билет в метро. А сотрудники метрополитена НЕ ИМЕЮТ ПРАВА проверять историю вашего билета без вашего согласия.
Незнание Закона не освобождает от ответственности, а знание - ОСВОБОЖДАЕТ!! !
В общем, вопрос в том как себя защитить в подобной ситуации, и возможно кому и как пожаловаться? благодарю!